Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки7 ноября 2008 00:00

В России может не остаться заграничных Guinness и Staropramen

В России может не остаться заграничных Guinness и Staropramen

"Сан инбев" и "Объединенные пивоварни Хейнекен", разливающие на российских заводах пиво Guinness и Staropramen, запретили независимым импортерам ввозить одноименное пиво из-за границы. Пивовары очищают российский рынок от импортных аналогов через суд. Эксперты отмечают, что российские производители пива борются с импортерами из-за стагнации на внутреннем рынке.

Дела о незаконном использовании пивных брендов были возбуждены против компаний "Терминал-сервис", "Стиллайф" и "Да-линк", которые импортировали в Россию пиво Heineken, Staropramen и Guinness без разрешения владельцев товарных знаков. Сейчас компании приостановили импорт напитка из-за судебных разбирательств.

"Терминал-сервис" не хотел нарушать закон


21 октября Арбитражный суд оставил в силе решение о конфискации почти 40 тыс. бутылок пива Heineken у калужской компании "Терминал-сервис" по иску Центральной акцизной таможни (ЦАТ) и о штрафе в размере 30 тыс. руб. В самой компании-импортере заявили, что выбирая бренды для поставок в Россию, обратились с запросом в Федеральную таможенную службу (ФТС), чтобы узнать, включены ли эти марки в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Если включены — значит  владелец знака попросил ФТС обеспечить его защиту. Однако оказалось, что ни один из интересующих "Терминал-сервис" брендов в реестре не значится.

Тем не менее, когда компания попыталась ввезти через Калужский таможенный пост ЦАТ почти 40 тыс. банок и бутылок пива Heineken, купленных у немецкой компании Liquid World, то выяснилось, что тем самым импортер нарушил права голландской Heineken Brouwerijen и "Объединенных пивоварен Хейнекен" в Санкт-Петербурге.

В конце сентября у "Терминал-сервиса" было конфисковано и 8000 бутылок Staropramen — на этот раз по жалобе "Сан инбев", который владеет правами на использование знака Staropramen в России.

"Сан инбев" пожаловался на импортеров

За попытки ввезти в страну пиво страдает не только "Терминал-сервис": в середине октября по жалобе "Сан инбев" компания "Стиллайф" была оштрафована на 30 тыс. руб. и лишилась 8000 бутылок Staropramen. Ранее "Объединенные пивоварни Хейнекен" не пустили в Россию 38 448 банок и бутылок ирландского Guinness, которые в феврале пыталась ввезти компания "Да-линк". "Объединенные пивоварни Хейнекен" получили лицензию на использование Guinness у его владельца — Diageo Ireland. В апреле Арбитражный суд Москвы постановил конфисковать Guinness и оштрафовать "Да-линк" на 30 тыс. руб.  

Конкуренты насторожились

У "Балтики", по словам представителя компании, проблем с параллельным импортом ее лицензионных брендов Tuborg, Carlsberg, Asahi и Kronenbourg нет. Пока что не сталкивалась с проблемами и "Пивоварня Москва-Эфес", но если на рынке появится неучтенное иностранное пиво, то пивоварня будет отстаивать права на свои бренды, заявили в компании.

В дистрибьюторской группе "Русская традиция" тоже борются с независимыми импортерами, но по другой причине: влияние импорта на российский рынок не столь велико, а крупные игроки озабочены больше тем, что не могут контролировать качество импортного продукта, который под их брендами везут в Россию небольшие компании. Это, по словам представителя компании, является прямой угрозой имиджу пива.

Кризис ударил по пивоварам

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", полагают, что борьба с независимыми импортерами началась из-за стагнации на внутреннем рынке. В 2007 г. российский рынок пива вырос на 16,5% — до 1,2 млрд дал, а с января по сентябрь текущего года, как оценивает компания Efes — всего на 1%. Виноваты в этом плохая погода и пресловутый кризис. Тогда как не контролируемый пивоварами импорт растет в разы. Так, за девять месяцев импорт пенного напитка вырос в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пока что сильнее всего кризис ударил по британским пивоварам. Жители королевства стали пить меньше пива, предпочитая экономить. Например, в третьем квартале 2008 г. общие продажи пива в Великобритании снизились на 7,2%, а в пабах — на 8,1%. Также в Британии стали гораздо чаще закрываться пабы, так как жители страны предпочитают покупать пенный напиток в магазинах — дешевле.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS