Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 ноября 2008 00:00

Google достиг своего потолка

Google достиг своего потолка

Поисковик Google собрал вокруг себя «интернетчиков и техноманьяков», предпочитающих американские сервисы отечественным, и на этом исчерпал потенциал роста в Рунете. Такое мнение высказывают в компании «Ашманов и партнеры».

В октябре 2008 г. доля поисковика американской компании Google, по данным Liveinternet, достигла в Рунете 22%. «Можно с уверенностью сказать, что среди пользователей Google больше компьютерных специалистов («гиков», техноманьяков), интернетчиков, профессиональная деятельность которых связана с интернетом, — говорится в обзоре поиска в Рунете, подготовленном компанией «Ашманов и партнеры». — Это активные пользователи, предпочитающие американские сервисы отечественным аналогам. Они проводят в интернете много времени, в том числе по выходным».

Терявшему на протяжении 2007 г. свою долю «Яндексу» в 2008 г. удалось остановить падение на уровне 55%. «Яндекс пережил кризис роста и стал удерживать долю, — говорит Игорь Ашманов, глава «Ашманов и партнеры». — При этом он резко улучшил качество поиска». Стало ясно, что Google каннибализирует именно «Рамблер», отмечается в отчете. Но заниматься этим Google сможет недолго. Доля «Рамблера» в октябре 2008 г. упала до 10%.

«Яндекс» работает в массовом сегменте, среди его пользователей больше обычных людей, офисных сотрудников и студентов. Сегмент, в котором работает Google, по мнению Ашманова, уже исчерпан. Сможет ли американский поисковик войти на массовый рынок, неизвестно. Для этого, по мнению Ашманова, потребуются вложения в маркетинг. Напомним, Россия стала первой страной, в которой Google решил проводить рекламную кампанию, направленную на завоевание доли рынка.

В российском офисе Google не комментируют мнение Игоря Ашманова и не разглашают цели по увеличению доли рынка. В компании лишь отмечают, что в дальнейшем продолжат заниматься развитием и локализацией своих сервисов.

Увеличению доли Google могла бы способствовать покупка системы контекстной рекламы «Бегун» у «Рамблера», после которой российский поисковик планировал заменить собственный поиск на поиск от Google. Однако по решению федеральной антимонопольной службы сделка была приостановлена и, как считает Игорь Ашманов, уже вряд ли состоится в будущем.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS