Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 ноября 2008 00:00

Panasonic намерен стать крупнейшим японским концерном

Panasonic намерен стать крупнейшим японским концерном

Panasonic намерен стать крупнейшим японским концерном по производству электроники, приобретя Sanyo. Объединенная компания сможет хорошо заработать на продаже солнечных батарей, рынок которых считается перспективным после заявлений Барака Обамы о развитии альтернативной энергетики.

Японский производитель электроники Panasonic начал переговоры о приобретении контрольного пакета акций крупнейшего в мире производителя батареек для мобильных телефонов и ноутбуков Sanyo Electric, сообщает Bloomberg.

О результатах переговоров предполагается объявить не позже конца 2008 года. «Мы надеемся, что широкое сотрудничество компаний, взаимное использование технологий и бизнес-ресурсов принесет большую прибыль акционерам компаний», – говорится в совместном пресс-релизе компаний. В результате, по данным Bloomberg,

Panasonic обойдет Hitachi и станет крупнейшим японским продавцом бытовой электроники с объемом продаж около $111,5 млрд в год.

Компания Sanyo, основанная в 1947 г., – мировой лидер в производстве литийионных батарей для ноутбуков, плееров и мобильных телефонов. По данным Nikkei, доля Sanyo на этом рынке составляет около 30%, а его общий объем в 2007 г. достиг $6,2 млрд. В последнее время компания испытывала определенные финансовые проблемы, усугубившиеся кризисом: в третьем квартале 2008 года прибыль сократилась на 67%, до $44 млн. Несмотря на это, аналитики считают это направление перспективным: по данным аналитического агентства Gartner, в 2008 г. в мире будет продано 1,28 млрд мобильных телефонов.

По данным MarketWatch, Panasonic выкупит 70% акций Sanyo, которые принадлежат трем банкам – американскому Goldman Sachs и японским Sumitomo Mitsui Banking и Daiwa Securities SMBC. Стоимость сделки аналитики Reuters оценивают в $8,8 млрд. Никакой официальной информации о том, каким именно образом Panasonic расплатится за акции, нет. Аналитик Credit Suisse Койя Табата, чьи слова цитирует International Herald Tribune, полагает, что справедливая цена составляет около $1,4 за акцию, оценивая общий объем сделки в $8,62 млрд.

Эксперты считают, что эта сделка – позитивное решение для Panasonic. «Эта компания станет гигантом своего рынка, и это хорошо», – цитирует International Herald Tribune слова менеджера по стратегии Mitsubishi UFJ Нагаюки Ямагиши. По его мнению, эта сделка усилит позиции Panasonic на рынке солнечных батарей, на котором «после избрания президентом США Барака Обамы можно ожидать значительных подвижек».

В данном случае имеются в виду обещания нового президента США развивать альтернативную энергетику.

«Panasonic выбрал удачный момент для сделки, превращаясь в компанию, определяющую экономический климат в отрасли», – приводит Bloomberg слова главы отдела аналитика японской Retela Crea Securities Йоку Ихара.

Однако торговля акциями компаний на Токийской бирже закрылась падением: бумаги Sanyo потеряли 0,5% ($0,04), бумаги Panasonic – 3,8% ($15,71).

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS