Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 ноября 2008 00:00

МТС ставит на монобренд

МТС ставит на монобренд

МТС определилась с концепцией развития розничного бизнеса — оператор намерен развивать именно монобрендовые салоны, при этом розничное направление должно развиваться как отдельный бизнес и быть рентабельным. Инвестиции МТС в развитие розничного направления в 2009 году не превысят 400 млн долл. В среднесрочной перспективе МТС рассчитывает продавать через собственную сеть 60% контрактов.

МТС определилась с концепцией развития розничного бизнеса — вчера президент компании Михаил Шамолин сказал журналистам, что МТС намерена развивать именно монобрендовые салоны, так как бренд мобильного оператора и продажи сотовых телефонов очень хорошо дополняют друг друга. Также он отметил, что розничное направление должно развиваться как отдельный бизнес и быть рентабельным. По словам г-на Шамолина, в среднесрочной перспективе МТС рассчитывает продавать через собственную сеть 60% контрактов. При том что объем продаж оператора в общем объеме продаж на рынке составляет около 35—40%, розничный бизнес МТС займет около 20% сотового ритейла в России. Инвестиции в развитие розничного направления в 2009 году не превысят 400 млн долл., обещает г-н Шамолин.

Михаил Шамолин также подчеркнул, что МТС намерена развивать розничное направление как через партнерство или покупку независимых ритейлеров, так и за счет открытия собственных магазинов. На прошлой неделе стало известно, что МТС (сейчас под брендом компании работает 1700 салонов связи) заключила соглашение о переходе под ее бренд всех салонов сети «Беталинк» (650 магазинов), а также АФК «Система» подтвердила, что готова передать МТС все магазины, контролируемые «дочкой» АФК «Точка» (40 магазинов под брендом «Точка»). Также сейчас МТС ведет переговоры о партнерстве с сетью «Телефон.ру» (около 500 салонов сотовой связи). По последним данным, изначальный вариант, при котором «Телефон.ру» переходил под бренд МТС в обмен на партнерское вознаграждение, не устроил акционеров сети магазинов, которые настаивают на выкупе у них бизнеса целиком примерно за 150 млн долл. без учета долга.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что МТС пока уступает в борьбе за розничный рынок «ВымпелКому»: «ВымпелКом» уже купил долю в «Евросети» (4,4 тыс. салонов), кроме того, через своего акционера Altimo получит влияние в «Цифрограде» (1,5 тыс. салонов) и «Связном» (около 800 салонов). В общей сложности они будут контролировать 36% рынка по числу салонов и 51—52% по объемам продаж. Что касается МТС, здесь много вопросов — например, собирается ли компания выплачивать долги «Беталинка», и если нет, не приведет ли это к закрытию части магазинов компании». Сделки по «Цифрограду» и «Связному» еще не закрыты, а «Евросеть» находится под ограничительными мерами ФАС, которые запрещают компании оказывать преференции кому-то из сотовых операторов, возражает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Альянс с «Беталинком» и «Телефон.ру» для МТС вполне логичен. «Телефон.ру» хорошо развит в регионах, а «Беталинк» — в большей степени московская компания».

Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин сомневается, что монобренд можно в принципе сделать прибыльным. «Монобренд равняется убыток», — лаконично заметил он. «Поскольку продажи контрактов операторов занимают только малую часть продаж любой сети, а основной остается продажа телефонов, с этой точки зрения не важно, как называется сеть. Люди приходят за телефоном и попутно покупают контракт, а не наоборот. Именно это и создает дополнительные возможности для привлечения абонентов для оператора — владельца монобренда», — возражает директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS