Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 ноября 2008 00:00

Ford отправляет Mazda домой

Ford отправляет Mazda домой

Компания Ford продает большую часть принадлежащих ей акций Mazda. За 20% акций американцы выручат $540 млн на перестройку своего модельного ряда в условиях кризиса.

Эксперты уверены, что американские автопроизводители избавляются от иностранных автокомпаний для того, чтобы не пришлось их вытягивать из кризиса.

Падение акций и внутренние финансовые проблемы заставили компанию Ford избавиться от части акций одного из своих самых прибыльных активов — автокомпании Mazda. Уже в среду Ford продаст 20% акций, из них 6,9% приобретет сама японская компания. Остальные акции выкупят инвестиционные компании Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также пять страховых фирм. Таким образом, в портфеле у Ford останется лишь 13%, сообщает Bloomberg. Благодаря этой сделке американский концерн получит $540 млн, но потеряет контроль над Mazda. «По сути, это означает, что Mazda снова стала японской компанией», — передает издание Autoweek слова представителя Mazda Юкари Хара после оглашения сделки.

Сотрудничество Ford и Mazda на протяжении почти 30 лет приносило выгоду обеим компаниям.

В 1979 году американцы приобрели 25% акций японской автофирмы. К этому времени увеличилась взаимная интеграция и многие автомобили компаний имели одинаковые комплектующие. В 1996 году Ford довел свою долю в Mazda до 33,4% и помог японцам уйти от банкротства. Финансовые потери Ford за последнее время вынудили компанию существенно пересмотреть свои издержки. В начале 2008 года американцы избавились от малоприбыльного Land Rover и убыточного Jaguar. Продажа английских люксовых марок индийской компании TATA принесла американцам $1,7 млрд, но это не помогло решить проблемы, так как в 2008 году продажи Ford упали на 28%, а рекордные убытки за всю историю марки только за второй квартал 2008 года составили $8,7 млрд. Всего же за два прошлых года концерн потерял около $15 млрд.

«Когда самолет слишком тяжелый и теряет высоту, необходимо избавиться от всего лишнего, — считает президент Atlantis Investment Research в Токио Эдвин Мернер. — Ford в отчаянном положении».

«Сделка, которую проводит Ford, не приведет к изменению стратегии компании Mazda, мы продолжим расширение модельного ряда и внедрение инновационных технологий, — прокомментировал сделку президент компании Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки. — Мы также продолжим наше сотрудничество в области совместных автомобильных платформ и двигателей».

В свою очередь, президент Ford Алан Малалли отметил, что сделка позволит компании увеличить свой финансовый капитал для того, чтобы перестроить свой модельный ряд в соответствии с требованиями рынка.

Аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук уверен, что такая крайняя мера, как продажа Mazda, поможет Ford продержаться какое-то время на плаву. «Барак Обама пообещал дать деньги американским автопроизводителям, но до того, как реальная наличность поступит на счета компании, убытки приведут ее к разорению. Деньги от продажи Mazda помогут американцам решить свои минимальные финансовые потребности», — говорит Ткачук. Эксперт не исключает, что такой шаг может быть своего рода показательной акцией, которая должна взволновать американское правительство и ускорить выдачу антикризисных субсидий. Если же правительственные доллары так и не поступят в Ford, то вслед за японской Mazda американцы избавятся и от других активов — Volvo, Mercury и Lincoln.

Аналитик не исключает, что сделка может сказаться на технологическом сотрудничестве двух компаний. «Вероятно, они откажутся от многих ресурсоемких проектов и будут разрабатывать только те, которые гарантируют 100% прибыль. В первую очередь это может касаться строительства недорогих машин», — заметил Ткачук.

По мнению аналитика финансовой корпорации «Уралсиб» Натальи Сорокиной, Mazda сейчас объективно легче переживает кризис, чем Ford, поэтому продажа пакета наверняка имеет и политическую составляющую.

«С одной стороны, американские автопроизводители просят денег у своего правительства (то есть американских налогоплательщиков), с другой — этим компаниям могли указать на прибыльные иностранные активы, которые вполне можно было бы продать и уменьшить бремя их собственного спасения, которое ложится на плечи американских граждан», — говорит эксперт. Другой американский концерн GM на днях сообщил об аналогичном шаге — продаже 3% акций японской компании Suzuki.

По словам Сорокиной, по сути, произошла смена экономической парадигмы доминирующего положения американского капитала. «Выкуп 6,9% своих акций Mazda подчеркивает важность того, что она снова стала японской компанией. В совете директоров японской компании двое из троих представителей Ford уже сменились японцами из Mazda», — заключила Сорокина.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS