Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 ноября 2008 00:00

Odnoklassniki.ru пустились в поиск

Odnoklassniki.ru пустились в поиск

Как стало известно "Ъ", одна из самых посещаемых социальных интернет-сетей в России Odnoklassniki.ru собирается разместить на своем сайте поисковую строку от Google. За счет этого партнерства портал сможет дополнительно выручить $1,5−2 млн уже в следующем году.

Вчера днем примерно на час на сайте Odnoklassniki.ru появилась поисковая строка Google. Президент Odnoklassniki.ru Никита Шерман подтвердил, что они тестируют сервис поиска от Google, но от более подробных комментариев отказался. Так же поступил и глава представительства Google в России Владимир Долгов.

Социальная сеть Odnoklassniki.ru через офшор принадлежит создателю Альберту Попкову и его жене (21%). Контролирующим акционером является фонд Digital Sky Technologies. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка Odnoklassniki.ru в 2007 году составила 32 млн руб., чистый убыток — 19,8 млн руб. По данным TNS, месячная аудитория Odnoklassniki.ru составляет 12,2 млн уникальных посетителей.

Директор по инвестициям ABRT Николай Митюшин считает, что Odnoklassniki.ru и Google могут сотрудничать по модели разделения выручки, то есть при переходе пользователя со страницы сайта на рекламируемую страницу плата рекламодателя будет делиться между компаниями (доли зависят от договоренностей).

Эксперты считают, что в первую очередь такое сотрудничество выгодно Odnoklassniki.ru. С тех пор как на должность главы Odnoklassniki.ru был назначен бывший президент Mamba Никита Шерман (вступил в эту должность 23 сентября), сайт начал очень активно искать новые способы монетизации, напоминает Николай Митюшин. "За последние месяцы они ввели ряд платных сервисов, начали более активно использовать медийную рекламу, а теперь — и контекстную",— напоминает он.

По данным компании "Бегун", по итогам 2007 года весь рынок интернет-рекламы составил около $370 млн. На контекстную рекламу пришлось $225 млн, на медийную — $145 млн. Основными участниками рынка контекстной рекламы являлись "Яндекс-Директ" (примерно $135 млн), "Бегун" ($70 млн) и Google ($10 млн).

Для Google подобное сотрудничество может означать увеличение доли на российском рынке поиска. Гендиректор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая отмечает, что, если бы состоялась сделка по продаже "Бегуна" Google, его доля на российском рынке в июле этого года выросла бы до 32%. ""Одноклассники" помогут увеличить долю Google на пять процентных пунктов",— считает госпожа Черницкая. По данным Liveinternet, сейчас недельная доля Google в поисковых запросах Рунета составляет 33,1%, Yandex — 46,3%, Mail.ru — 8,1%. В свою очередь, Odnoklassniki.ru смогут дополнительно выручить от нового сервиса $1,5−2 млн уже в следующем году.

Однако сотрудничество Odnoklassniki.ru с Google вряд ли будет эксклюзивным. "Скорее всего, как в случае с операторами контекстной рекламы, операторы поиска также будут ротироваться. Таким образом, их трафик будет увеличиваться пропорционально и доли останутся примерно на том же уровне, что и сейчас",— считает директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. В "Яндексе" не стали комментировать, будут ли они сотрудничать с "Одноклассниками" по поиску, но напоминают, что сотрудничают с сайтом, размещая на нем контекстную рекламу от "Яндекс-Директ". Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, напротив, уверен, что Odnoklassniki.ru придется остановиться на одном из поисковых операторов: "На мой взгляд, им было бы логичнее остановиться на одном поставщике поиска — это соответствует и российской, и мировой практике".

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS