Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 ноября 2008 00:00

«Русский стандарт» продаст без французов

«Русский стандарт» продаст без французов

Компания «Русский стандарт Водка» перешла на самосто­ятельные продажи продукции на территории США, разорвав летом соглашение о дистрибуции с французским производителем алкоголя Remy Cointreau. Партнерство двух компаний на американском рынке продолжалось около двух лет. В «Русском стандарте» расторжение контракта объясняют тем, что собственное развитие дистрибуции в США будет более эффективным. Между тем другой игрок водочного рынка — группа SPI — нашел в США нового дистрибьютора для своей водочной марки Stolichnaya: с ноября продажами этой водки занимается компания William Grant & Sons.

Как сообщается в отчете Remy Cointreau, в первом полугодии 2008/09 финансового года «размер дистрибьюторского бизнеса компании уменьшился, особенно в США, из-за прекращения двух контрактов по русской водке и калифорнийскому вину». Российским партнером компании был «Русский стандарт», который летом 2006 года подписал соглашение с Remy Cointreau о дистрибуции своей продукции в США, взамен взяв на себя обязательство дистрибутировать бренды французов на российском рынке.

Представитель Remy Cointreau Жоэль Жозеквель пояснила РБК daily, что выход из договора по дистрибуции «Русского стандарта» в США — решение российской компании: «Продукция наших партнеров пользовалась спросом, очевидно, поэтому они решили работать с ней самостоятельно». По словам г-жи Жозеквель, «Русский стандарт» по-прежнему остается дистрибьютором ряда брендов Cointreau в России.

В «Русском стандарте» добавили, что самостоятельную дистрибуцию в США компания развивает с 1 июля этого года. «Мы посчитали для себя это более эффективным», — заявил РБК daily директор по коммуникациям группы «Русский стандарт» Престон Менденхолл. Он сообщил, что с момента начала продаж в США марки «Русский стандарт Original» в апреле 2007 года ее продажи выросли более чем на 300%. «С самостоятельной дистрибуцией мы намерены сохранить эту динамику», — заявил г-н Менденхолл.

Совладелец группы SPI Андрей Скурихин считает решение «Русского стандарта» рискованным: «На мой взгляд, на рынке США лучше работать в паре с сильным партнером, каким, безусловно, являлся Remy Cointreau. Развитие собственной дистрибуции вещь затратная и зачастую не покрывает вложений в бренд, который находится на стадии развития». Что касается собственной водки SPI Stolichnaya, то, как рассказал г-н Скурихин, в ноябре было подписано соглашение о ее дистрибуции в США с производителем виски William Grant & Sons. Подробности соглашения в SPI уточнить отказались. Напомним, до лета этого года дистрибуцией Stoli на американском рынке занималась французская Pernod Rickard, которая после покупки бренда Absolut была вынуждена отказаться от контракта с SPI в соответствии с требованиями американского антимонопольного законодательства.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS