Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 ноября 2008 00:00

Водочные прогнозы протрезвели

Водочные прогнозы протрезвели

Инвесткомпания "Ренессанс Капитал" пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки: "премиумизация", то есть переход потребителей на более дорогие бренды, которую раньше аналитики называли "основной движущей силой всего рынка", прекратится, а "массовая" водка к 2013 году сможет занять 57% рынка (сейчас — 40%).

О пересмотре прогнозов "Ъ" рассказала управляющий директор и глава аналитического отдела по России "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. По ее словам, оценки были пересмотрены с учетом негативных последствий финансового кризиса: снижения потребительского спроса, ослабления рубля и проч. Теперь "Ренессанс Капитал" считает, что водочный рынок в физическом выражении в 2008 году сократится на 4,3%, в 2009−м — на 4,3%, и ежегодно до 2013 года потребление водки будет снижаться еще на 4%. В денежном выражении рынок вырастет, но темпами ниже инфляции: среднегодовой рост в рублях окажется на уровне 3,4% (розничные цены), в долларах — всего 1%. При этом из-за ослабления доллара в 2009 году рынок упадет на 14%, до $16,2 млрд.

До кризиса прогнозы аналитиков были более оптимистичны. В своем отчете "Водка. Трезвый взгляд", подготовленном к IPO компании "Синергия" в августе 2007 года, "Ренессанс Капитал" предсказывал ежегодный рост рынка в рублях до 2011 года на 5,8% в розничных ценах. При этом среднеценовой сегмент должен был ежегодно расти на 14%, а верхние сегменты (свыше 120 руб. за бутылку 0,5 л) — на 25% в год. Поэтому "основной движущей силой всего рынка" называлась тенденция "премиумизации", то есть перехода потребителей с массовых на более дорогие премиальные бренды, обусловленная ростом реальных зарплат.

Глава российского офиса Diageo Джон О`Кифф подтверждал "Ъ", что эта тенденция носит мировой характер. А коммерческий директор холдинга "Русский алкоголь" Вадим Касьянов объяснял "премиумизацию" российских компаний их желанием "понравиться" транснациональным производителям, которые поглощают в первую очередь высокомаржинальные предприятия, чьи бренды имеют международный потенциал. Тот же "Русский алкоголь" за год до продажи 90% бизнеса польско-американской CEDC и инвестфонду Lion Capital объявил о планах довести долю своего субпремиального бренда "Журавли" до 40% от общих продаж (в 2006 году на него приходилось всего 2% выручки).

В условиях кризиса тенденция "премиумизации" прекратится и потребители переключатся на более дешевую водку, прогнозируют в "Ренессанс Капитале". По прогнозам компании, если в 2007 году продажи водки дороже 120 руб. за бутылку 0,5 л выросли на 22−27%, то в этом году рост составит только 14−17%, а к 2009−му темпы снизятся до 5−9,5% в год. При этом к 2013 году совокупно три премиальных сегмента (суб-, супер- и просто премиум) будут занимать 22%, а не 30%, как планировалось до кризиса. А массовый среднеценовой сегмент окажется недосягаемым лидером и займет 57% рынка.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко с прогнозами "Ренессанса" "до конца не согласен": "То, что происходит сейчас с российской экономикой,— не структурное изменение, а небольшая корректировка. Менее восприимчивы к рекламным воздействиям премиальных брендов потребители не станут". Председатель правления холдинга "Синергия" Александр Мечетин тоже более осторожен в оценках: "Какие-то выводы можно будет делать минимум через полгода, но на премиальной водке, пусть даже и за $30, потребитель будет экономить в последнюю очередь: это одна из немногих радующих мелочей".

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS