Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 ноября 2008 00:00

Продажи цифровой музыки превысили продажи на стандартных носителях

Продажи цифровой музыки превысили продажи на стандартных носителях

Звукозаписывающая компания Atlantic Records сообщила, что 51% ее доходов в США за истекший финансовый год получен от рингтонов и продажи MP3 на iTunes. Впервые в истории музыкальной индустрии доходы от продажи цифровой музыки оказались больше, чем от продажи компакт-дисков, передает The New York Times. Участники российского рынка утверждают, что отечественная музыкальная индустрия зарабатывает на продаже CD и услуге RBT.

Atlantic Records основана в 1947 году, изначально лейбл был ориентирован на джаз и ритм-энд-блюз. Компания работает с такими исполнителями, как Led Zeppelin, Кид Рок, Шер, Бьорк, ABBA, AC/DC. Лейбл принадлежит Warner Music Group, третьему по величине игроку американского рынка звукозаписи. Звукозаписывающие студии Warner Music International принадлежат медиахолдингу Time Warner (он также владеет CNN, TNT, Cartoon Network, HBO, киностудиями New Line Cinema и Warner Brothers и другими активами).

Согласно данным ежегодного отчета Digital Music Report Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в 2007 году доходы звукозаписывающих компаний от продаж цифровой музыки выросли на 40% по сравнению с 2006 годом и составили 2,9 млрд долл. Крупнейшим в мире рынком цифровой музыки являются США, где на онлайновые и мобильные продажи песен приходится 30% всех доходов музыкальной индустрии. У Warner Music Group продажи цифровой музыки за 2008 финансовый год выросли на 39% и составили 639 млн долл. (18% от общей выручки).

Генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов считает, что до того момента, пока в зоне .ru будут существовать нелегальные сайты по закачке музыки, в России доходы от продаж музыки через Интернет будут значительно меньше, чем в Америке. «В США ситуация другая: там идет продажа треков целиком или полностью альбомов, — говорит он. — А в нашей стране больше половины доходов лейблы получают от услуги RBT (музыка вместо гудка). Этот сервис получить нелегально нельзя». По словам г-на Коннова, в 2008 году на продажи цифровой музыки пришлось примерно 25% дохода Universal Music Russia, к 2012 году в области физического потребления будет существовать только 20% продукции, остальное составит цифровая музыка.

В отчете IFPI отмечается, что в 2007 году пользователи Интернета скачали несколько миллиардов нелегальных копий музыкальных композиций, соотношение незаконно скачанных песен к легальным продажам треков составило двадцать к одному. Генеральный директор Soundkey.ru Соня Соколова отмечает, что в настоящий момент на российском рынке нет ни одного лейбла и даже ни одного музыканта, который извлекал хоть сколько-нибудь существенный доход из онлайн-продаж. «На наших ресурсах продажи онлайн-музыки за 2008 год, безусловно, выросли. Но пока мы не можем похвастаться тем, что мы переплюнули физические носители, — говорит она. — Связано это с тем, что западные лейблы предоставляют довольно скромные каталоги, а российские компании практически не занимаются лицензированием».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS