Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 декабря 2008 00:00

Х5 сокращает ассортимент

Х5 сокращает ассортимент

X5 Retail Group планирует существенное сокращение ассортимента, рассказал главный исполнительный директор компании Лев Хасис. В магазинах сети «Перекресток» количество товарных позиций сократится вдвое — с 20 000 до 10 000, сети «Пятерочка» — с 5000 до 3500 позиций. «Это позволит сократить издержки и бороться с ростом цен: чем меньше товарных позиций в торговой точке, тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность», — объясняет Хасис, отмечая, что с полок уйдут товары, одинаковые по категории, качеству и цене.

Снизил ассортимент и «Магнит». По словам директора по связям с инвесторами «Магнита» Олега Гончарова, компания сократила количество товарных позиций с 3500 в начале года до 3400 к середине года. «У компании не было необходимости держать на полке, к примеру, пять видов пельменей по одинаковой цене и качеству», — поясняет Гончаров.

«У российских дискаунтеров раздут ассортимент, что вынуждает держать дополнительный персонал и снижает эффективность бизнес-моделей торговых сетей, — говорит аналитик UBS Светлана Суханова. — В европейских дискаунтерах прямые операционные затраты на 1 кв. м торговых площадей составляют $650−900, а у российских сетей этот показатель в среднем равен $1500 (у “Магнита” — около $900). Оптимизация ассортимента увеличит объем продаж по оставшимся товарным позициям».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS