Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 декабря 2008 00:00

Петербург попробует «1С Кафе»

Петербург попробует «1С Кафе»

Федеральная сеть «1С Интерес» запускает в Петербурге новый проект «1С Кафе». Первая точка под таким названием откроется в торговом центре «Сити Молл» на Пионерской в первом квартале 2009 года. По мнению аналитиков, соединение магазина по торговле продукцией мультимедиа и книгами с кафе поможет сети увеличить трафик на 10—15%. Однако при этом они отмечают, что в связи с общей экономической ситуацией не исключено падение спроса на легальную продукцию мультимедиа.

«1С Интерес» основана в 2003 году холдингом «1С» как сеть по продаже игр и программного обеспечения (прежнее название сети совпадает с названием холдинга). Впослед-ствии ассортимент сети был расширен за счет кино, музыки и книг. На сегодняшний день включает 48 магазинов на территории России и Казахстана, из которых три — в Петербурге.

Как рассказали в компании, первое «1С Кафе» откроется в Петербурге в первом квартале 2009 года в торговом центре «Сити Молл» у метро «Пионерская». Объем инвестиций компания не раскрывает. Однако, по оценкам экспертов, он оценивается из расчета 2 тыс. долл. за 1 кв. м. Количество новых открываемых точек PR-директор сети Надежда Рыбакова назвать не смогла. Сейчас компания владеет 48 магазинами по стране, где, как предполагается, будут открыты кафе. Однако в компании не исключили, что их количество может быть и больше. После того как формат будет опробован в Петербурге, предполагается оснащать такими кафе другие наиболее крупные магазины сети. Формат нового проекта предполагает возможность просмотра купленной в магазине продукции, а также демо-просмотра всего представленного ассортимента. Столы в каждом кафе будут оборудованы стационарными компьютерами с выходом в Интернет.

Эксперты отмечают, что пойти на подобный ход «1С Интерес» заставляет конкуренция на рынке софт-продуктов и музыкальных магазинов, которая считается достаточно высокой. «Есть Интернет и нелегальный рынок, которые оказывают давление на официальный ритейл, — говорит аналитик БКС Татьяна Бобровская. — Добавление дополнительной услуги может привлечь новый поток потребителей. В зависимости от площади магазина покупательский трафик может вырасти на 10—15%». С г-жой Бобровской согласна аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова, которая, правда, оценивает приток новых покупателей в 7—10%. «Появление на базе магазина кафе может стать фактором привлечения новых потребителей, а также повышения лояльности уже существующих, — говорит она. — Кафе достаточно часто создаются при книжных и музыкальных магазинах — это популярный формат. Применительно к продажам ПО он также может оказаться работо­способным».

Однако ряд экспертов настроен более скептически, считая, что сейчас запуск такого проекта несвоевременен. «В России перспективы такого симбиоза туманны из-за кризиса, хотя в долгосрочной перспективе, думаю, он будет пользоваться спросом и давать доходность на уровне 2—4% операционной прибыли в год, — говорит аналитик «КИТ Финанс» Наталья Колупаева.— А ближайший год будет для владельцев подобных магазинов голодным».

Ранее в Петербурге соединение магазина и кафе развивали преимущественно крупные книжные магазины города — Дом книги и «Буквоед». В част­ности, в «Буквоеде» работают кофейни в магазинах на пл. Восстания и пр. Просвещения.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS