Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 декабря 2008 00:00

ОСТ и "Висма" обменяются водами

ОСТ и "Висма" обменяются водами

Как стало известно РБК daily, компании «ОСТ-Аква» и «Висма» договорились объединить усилия по продаже своих брендов. С этого месяца «ОСТ-Аква» начинает дистрибутировать продукцию «Висмы» (вода «Архыз») в московском регионе, тогда как «Висма» будет продавать напитки «ОСТ-Аква» по всей стране. Участники рынка считают, что партнерство компаний может дать хороший синергический эффект: у ОСТ сильные позиции в дистрибуции в Москве и области, но нет больших продаж по стране, как у «Висмы».

ЗАО «Группа предприятий ОСТ» объединяет около 30 предприятий, в том числе «ОСТ-Аква». В портфеле брендов предприятия — слабоалкогольные коктейли Vintage, Jet и Casual, безалкогольные «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Слим Плюс», вода «Куртуа» и т.д. Основным акционером является депутат Госдумы Владимир Пекарев — 70%. По данным Росстата, в первом полугодии 2008 года «ОСТ-Аква» произвела 2,1 млн дал слабоалкогольной продукции.

Компания «Висма» основана в 1993 году. Владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года «Висма» объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Главным владельцем компании является гендиректор Валерий Герюгов.

Соглашение о совместной дистрибуции с «ОСТ-Аква» было подписано в начале декабря, рассказали РБК daily в компании «Висма». Оно касается продаж всего ассортимента московской компании, включая слабоалкогольные коктейли. Партнерство подразумевает, что «ОСТ-Аква», со своей стороны, возьмет на себя дистрибуцию торговых марок «Висмы» («Архыз», «Ессентуки», «Вера», «Смирновская», «Урочище Долины нарзанов», «Славяновская») на территории Москвы и Московской области.

«Мы уверены, что дистрибь­юторская сеть компании «ОСТ-Аква» поможет более прочно закрепиться в московском регионе нашим маркам, а также надеемся, что это даст нашей компании хороший толчок для дальнейшего развития и увеличения доли рынка безалкогольных напитков», — прокомментировал соглашение с «ОСТ-Аква» Валерий Герюгов. В ОСТ с помощью «Висмы» рассчитывают выйти на новые региональные рынки сбыта. Директор «ОСТ-Аква» Алмаз Шакуров говорит, что в дальнейшем компания планирует наладить аналогичное партнерство с другими производителями минеральной воды.

Участники рынка считают дистрибьюторское партнерство компаний логичным шагом. «Сегодня у продукции ОСТ более сильные позиции в Москве и области, чем у «Висмы»: согласно нашим мониторингам, их представленность в рознице этого региона составляет порядка 90%, имеются контракты практически со всеми розничными сетями», — отмечает директор по маркетингу МПБК «Очаково» Алексей Воинов. С другой стороны, по его словам, «ОСТ-Аква» не имеет заметных продаж по России в отличие от «Висмы». Как следует из данных «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» на рынке минеральной и питьевой воды в крупных городах (более 500 тыс. человек) составляет 46%, в то время как у ОСТ — только 9%.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS