Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 декабря 2008 00:00

General Motors притормозил в России

General Motors притормозил в России

Вслед за Renault, Ford  и Volkswagen производственные планы в России из-за кризиса корректирует и концерн General Motors. Его завод в Петербурге до февраля будет дважды остановлен, а затем перейдет на трехдневную рабочую неделю. Единственным иностранным автопроизводителем, пока не снижающим выпуск в России, остается Toyota.

Вчера представитель завода GM в Петербурге Мария Александрова заявила агентству "РИА Новости", что завод концерна будет дважды остановлен. Первая остановка произойдет с 20 декабря по 11 января, вторая — с 26 января по 15 февраля. В непраздничные дни сотрудники, задействованные на сборке автомобилей, будут отправлены в отпуска и будут получать две трети заработной платы. После того как завод возобновит работу 15 февраля, он все равно будет работать в сокращенном режиме — вместо пятидневной рабочей недели будет введена трехдневная. Когда завод вернется к полноценной рабочей неделе, не ясно, все будет зависеть от спроса (предприятие выпускает Chevrolet Captiva, Antara, а в перспективе начнет сборку Cruze).

Завод GM был открыт всего месяц назад в присутствии президента Дмитрия Медведева, однако работать по большому счету еще не начал. Сейчас он выпускает всего пять автомобилей в сутки, тогда как при выходе на полную мощность (70 тыс. машин в год) способен выпускать 15−17 автомобилей в час. Отгрузку машин на продажу завод начнет только в середине января 2009 года, сейчас же предприятие работает в тестовом режиме. В GM никогда не говорили, каковы будут объемы сборки завода в 2009 году.

GM стал уже четвертым иностранным автоконцерном, который вынужден корректировать производственную программу своего российского завода — ранее об этом объявили Renault, Ford и Volkswagen (VW). Renault, в частности, сократит в 2008 году производство в России на 5% от ранее заявленного объема, VW в 2009 году — более чем на 10% (Ford прогнозов никогда не делал). Завод Renault в Москве уже остановлен, а предприятие Ford в Ленобласти остановится на следующей неделе.

Автоконцерны корректируют объемы своего производства в России из-за падения спроса на иномарки. В ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, их продажи рухнули на 15% — такого не было с 2004 года. Марка Chevrolet сейчас лидирует по объему продаж в России (215,5 тыс. машин за январь—ноябрь), однако падение затронуло и ее (11% в ноябре). Вчера было объявлено, что с 1 января рекомендованные розничные цены на Chevrolet вырастут на 5−8%. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" говорит, что остановка в такой ситуации — "единственно разумное решение".

Единственным автоконцерном, который имеет производство в России и никак не корректирует его объемы, является японская Toyota. Ее завод в Петербурге соберет в 2008 году запланированные 10 тыс. Camry, а остановится исключительно на новогодние праздники (с 29 декабря по 11 января). Впрочем, Иван Бончев из Ernst & Young говорит, что "объем 10 тыс. машин — небольшой", если сравнивать его с объемами выпуска, например, российских заводов Renault и Ford (80 тыс. и 75 тыс. соответственно).

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS