Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 декабря 2008 00:00

"Индексы домашнего потребления" за ноябрь 2008 года

Затишье перед новогодней бурей?

Компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», завершила расчеты базовых «SCIF индексов» («индексы домашнего потребления»)* для ноября 2008 года.


 1. «SCIF домашнее потребление российского горожанина» — индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление составил 98,2% (-1,8%) к октябрю 2008 года и 139,4 (+39,4%) к ноябрю 2007 года. Аналогичные показатели для предыдущего месяца: +11% и +47,6%. Таким образом, в ноябре рост расходов домохозяйств прекратился. Причем это произошло даже с учетом праздничной недели, на которую пришлось 4 выходных дня. По-видимому, жители российских городов копили ресурсы для больших предновогодних трат, тем более что отдых будет продолжительным, а подавляющее большинство жителей мегаполисов в этот раз, по-видимому, проведут его дома.

2. Индекс «SCIF тип города», отражающий различия в динамике расходов домохозяйств между городами с численностью населения от 500.000 до 1.000.000, «миллионниками» (миллион и выше) и Москвой, свидетельствует о том, что только москвичи увеличили свои повседневные расходы: семьи в Москве увеличили свои расходы на повседневное домашнее потребление на 6,7% по сравнению с октябрем 2008 года (106,7%).

 Динамика средних затрат домохозяйства на товары повседневного спроса по типам городов
100%=январь 2008


Зато жители других миллионных мегаполисов уменьшили траты на 9,4% (значение индекса равно 90,4%).
В менее крупных городах (до 1 миллиона жителей) уровень затрат не изменился: «SCIF тип города» в ноябре к октябрю равен 99,2%.

3. Результаты по типам городов хорошо объясняются показателями индекса «SCIF страта»: где население богаче, там и расходы росли. Увеличить в ноябре свои повседневные траты смогли только те семьи, в которых на члена семьи доходы превышают 16.000 рублей в месяц: для этой страты показатель ноября к октябрю составил +7,3% (107,3%).

Динамика средних затрат домохозяйств товары повседневного спроса по доходным стратам
100%=январь 2008


Расходы у среднедоходных групп (от 8000 до 16.000 рублей в месяц на члена ДХ): сократились почти на 10% (значение индекса — 90,9% к октябрю 2008 года.
Динамика аналогичных затрат у низкодоходной группы (до 8000 рублей в месяц на члена ДХ): -,4,9% или 95,1% по отношению к предшествующему месяцу этого года.

4. SCIF Food/Non-Food, отражающий соотношение расходов на продукты питания с на затратами на непродовольственные товары в общих расходах на повседневное домашнее потребление оставался стабильным: как и в октябре доля продовольственных расходов была 73% , непродовольственных — 27%.

Распределение затрат между продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса
100%=все затраты на покупки продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса за каждый месяц


*SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих — коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS