Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 декабря 2008 00:00

"Видео Интернешнл" не досчиталась 1+1

"Видео Интернешнл" не досчиталась 1+1

Крупнейший в СНГ продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл" (ВИ) продолжает сдавать позиции на постсоветском пространстве. Закрыв свои офисы в Молдавии и Грузии, компания потеряла ключевого клиента на Украине — второй по популярности телеканал "1+1", обеспечивающий группе более $12 млн годовой выручки. В ближайшее время ВИ может окончательно покинуть украинский рынок.

С 2009 года второй по популярности телеканал "1+1" сам займется продажами рекламы, отказавшись от услуг группы "Видео Интернешнл", объявила вчера владеющая каналом компания Central European Media Enterprises (CME). В PR-дирекции ВИ подтвердили, что начавшееся еще в 1995 году сотрудничество "1+1" и украинской "дочки" "ВИ Приоритет" закончилось. Гендиректор "ВИ Приоритет" Вячеслав Булавинов заявил "Ъ", что надеется на "цивилизованный развод". Расходы на создание собственной рекламной службы на Украине CME оценила в $10 млн. Часть этой суммы может быть выплачена ВИ в виде компенсации, полагают опрошенные "Ъ" участники рынка.

"Студия 1+1" — второй после "Интера" по популярности телеканал Украины. По данным GfK-Ukraine, среднесуточная доля аудитории за девять месяцев 2008 года — 12,5% (у "Интера" — 21,2%). На 100% принадлежит CME. Выручка за девять месяцев 2008 года — $73,5 млн, отрицательная EBITDA — $11,3 млн.

Группа "Видео Интернешнл" — крупнейший продавец рекламы на территории СНГ. В России обслуживает "Первый канал", телеканалы ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-медиа". Продает также рекламу в прессе, интернете, на кабельных и спутниковых каналах, радио, плазменных мониторах и в розничных сетях. Журнал Forbes оценил выручку ВИ в 2007 году в 14 млрд руб. (около $547 млн).

В ВИ отказались уточнить размер своей комиссии за облуживание "1+1". Источники, близкие к телеканалу, говорят о 12%. Таким образом, при рекламной выручке "1+1" в $102,2 млн за 2007 год ВИ заработала $12,3 млн. Для сравнения: за обслуживание российского холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС и "Домашний", рекламная выручка в 2007 году — $453 млн) вознаграждение ВИ в прошлом году составило $61,4 млн.

Последние два года ВИ было непросто привлечь рекламодателей на "1+1". В своей отчетности за 2007 год CME указывала, что рекламные доходы "1+1" оказались меньше изначально запланированных, поскольку ВИ под давлением своего конкурента "Интеррекламы" была вынуждена снизить расценки на 10%. Но за 2007 год рекламная выручка канала все-таки выросла на 19%. За девять месяцев этого года рекламные сборы "1+1" уже упали на 10%, до $68 млн. В CME такое снижение объясняют тем, что осенью 2007 года на Украине проходили парламентские выборы, обеспечившие тогда дополнительные $16,5 млн политической рекламы. При этом в этом году канал терял зрителей: доля "1+1" за январь-сентябрь снизилась на 3 процентных пункта, до 12,5%. Весь телерекламный рынок Украины, по оценке Zenith Optimedia, вырос в 2007 году на 45%, до $483 млн. Последний прогноз на 2008 год — прирост на 17%, до $563 млн.

С потерей "1+1" у ВИ на Украине остались на обслуживании телеканалы ТЕТ, "Кино" и "РТР-Планета" (соответственно 10−е, 17−е и 19−е места по популярности в ноябре), чьи рекламные сборы невелики. Например, рекламная выручка канала "Кино" (также принадлежит CME) за девять месяцев 2008 года достигла лишь $1,4 млн. В течение месяца офис ВИ на Украине будет закрыт, уверяет источник, близкий к группе. "Окончательное решение по этому поводу еще не принято",— настаивает заместитель гендиректора ВИ Александр Костюк. Ранее директор по маркетингу "ВИ Приоритет" Алексей Казанцев не исключал сокращения штата до минимума.

В этом году ВИ уже закрыла свой офис в Молдавии, где еще год назад занимала до 90% местного рынка (его объем в 2007 году, по оценке Zenith Optimedia, приблизился к $9 млн). Но с этого года телеканалы, ранее сотрудничавшие с ВИ, предпочли работать с местным продавцом Casa Media. Его клиентом стал и вышедший этой осенью в Молдавию холдинг "СТС Медиа" (см. "Ъ" от 6 октября). После августовской войны с Грузией ВИ, обслуживающая канал "Имеди", закрыла свое представительство в республике. Сейчас группа представлена в Белоруссии (шесть телеканалов), Азербайджане и Казахстане (по одному каналу).

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS