Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 декабря 2008 00:00

Procter & Gamble не заплатит за Мойдодыра. Мосгорсуд отклонил иск внучки поэта

Procter & Gamble не заплатит за Мойдодыра. Мосгорсуд отклонил иск внучки поэта

Мосгорсуд оставил в четверг в силе решение Басманного суда столицы, отклонившего иск внучки известного детского поэта Корнея Чуковского Елены Чуковской к компании Procter & Gamble.

Наследница Чуковского требовала взыскать с ответчика $30 тысяч за нарушение авторских прав, а именно за использование в рекламе стирального порошка "Миф" образа Мойдодыра, который создал ее дед. Однако Басманный суд 1 октября признал требования истицы несостоятельными. Он согласился с доводами представителей Procter & Gamble о том, что облик персонажа Корнея Чуковского был описан в стихах довольно абстрактно: "хромоногий и кривой". "Разные художники изображали Мойдодыра по-разному. Так, в 1923 году он был нарисован в виде печки на четырех самоварных ногах, в 1935 году был нарисован еще один Мойдодыр, и только в 1954 году художник Анатолий Савченко (он же автор Карлсона. — "Газета") изобразил Мойдодыра в виде всем известного ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и c руками-полотенцами", — отметил Вадим Усков, руководитель юридической компании "Усков и партнеры", которая представляла в суде интересы Procter & Gamble.

Он подчеркнул, что у компании имелся договор с художником, а на использование изобразительного образа персонажа (именно о нем говорилось в иске) никакого разрешения от наследников Чуковского не требовалось.

Конфликт между наследницей авторских прав Корнея Чуковского и компанией Procter & Gamble возник после того, как в 2007 году истек заключенный 10 лет назад договор на использование литературного образа Мойдодыра. По этому соглашению наследница писателя Елена Цезаревна Чуковская ежегодно получала авторское вознаграждение в размере $15 тысяч. Мойдодыр же стал новым лицом стирального порошка "Миф", продвижением которого на российском рынке занимается Procter & Gamble. Летом 2007 года договор истек, а нового соглашения компания не заключила, однако продолжала использовать образ Мойдодыра в рекламе, которую показывали по телевидению.

По мнению гендиректора ООО "Агентство ФТМ, Лтд" Владимира Попова, уже давно представляющего интересы внучки известного детского писателя, сделано это было незаконно. В связи с этим агентство ФТМ в интересах Елены Чуковской и обратилось с иском к Procter & Gamble в Басманный суд столицы. Помимо взыскания компенсации истец просил запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра), а также обязать заключить соответствующее соглашение.

Но суд признал доводы истца несостоятельными. Более того, Палата по патентным спорам вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака "Мойдодыр" в связи с его неиспользованием. Владельцем товарного знака являлось литературное агентство ФТМ (ООО "Агентство ФТМ, Лтд"). Именно оно зарегистрировало в 2003 году право на товарный знак "Мойдодыр" (в виде слова), забронировав это название за довольно широким перечнем товаров. Однако, как выяснилось впоследствии, с тех пор товарный знак так ни разу и не использовался. Палата констатировала, что это неправомерно.

Источник: Gzt.ru

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS