Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 декабря 2008 00:00

Бренд, повисший в воздухе. Новый год «Аэрофлот-Дон» встретит под старой торговой маркой

Бренд, повисший в воздухе. Новый год «Аэрофлот-Дон» встретит под старой торговой маркой

До сих пор не определены сроки и условия ребрендинга авиакомпании «Аэрофлот-Дон» — «дочки» «Аэрофлота — Российских авиалиний». Конец этого и неопределенный период следующего года ростовский авиаперевозчик будет носить приставку «Аэрофлот». Как отмечают эксперты, ребрендинг и прежде всего раскрутка новой торговой марки могут потребовать от полугода до трех лет и скорее всего будут отложены до лучших времен.

«Аэрофлот-Дон» закончит этот год под брендом «Аэрофлота», сообщил гендиректор авиакомпании Михаил Крицкий. По его словам, окончательно сформированного подхода к отказу от торговой марки «Аэрофлот» нет. «Все должно быть выверено, и после дополнительного мониторинга будет принято решение», — добавил он. О сроках начала ребрендинга г-н Крицкий предпочел умолчать, из чего следует, что как минимум в первом квартале 2009 года донская авиакомпания будет работать под прежним брендом.

Напомним, в начале осени «Аэрофлот» принял решение о прекращении использования своими дочерними структурами — компаниями «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» — торговой марки «Аэрофлот». Таким образом, федеральный авиаперевозчик пытался защитить свой бренд. Из названия «Аэро­флот-Дон» должна была уйти часть, относящаяся к материнской компании. В сентябре представители «Аэрофлота» уточнили, что бренд донского авиаперевозчика не должен сильно отличаться от его прежнего названия.

Сейчас, по прошествии четырех месяцев после заявления о ребрендинге, ситуация по-прежнему не ясна. По словам начальника пресс-службы «Аэрофлота» Ирины Даненберг, от своих планов по смене марки «Аэрофлот-Дона» материнская авиакомпания отказываться не собирается, но когда будет принято окончательное решение, не сообщила.

По мнению гендиректора компании «Инфомост» Бориса Рыбака, на ребрендинг региональной авиакомпании, такой как «Аэрофлот-Дон», может уйти от двух до трех лет. «Для того чтобы сменить бренд, надо перекрашивать все самолеты (в авиапарке «Аэрофлот-Дона» 20 машин. — «РБК weekly Юг»), перестраивать схему работы с агентствами, продвигать новую марку и пр. На эти цели потребуется от 1,5 млн евро», — говорит он.

Аналитик «Ингосстрах — Инвестиции» Евгений Шаго полагает, что лишь смена бренда может обойтись компании более чем в 1 млн долл. при условии, если компания является монополистом на рынке или имеет очень серьезные позиции. «Но у «Аэрофлот-Дона» много конкурентов, что увеличивает стоимость раскрутки новой торговой марки», — добавил он.

По мнению пресс-секретаря Sky Express Виталия Коренюгина, во время кризиса, когда у большинства авиакомпаний падают выручка и пассажиропоток, смена бренда требует слишком больших финансовых вливаний и поэтому экономически неэффективна (в следующем году «Аэрофлот-Дон» рассчитывает на пассажиропоток на уровне этого года — порядка 1,3 млн человек, при этом в ноябре пассажиропоток упал более чем на 20%). Евгений Шаго не исключает, что материнская компания может отложить ребрендинг своей дочки до лучших времен.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS