Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 декабря 2008 00:00

Мобильный дисконт. Финансовый кризис повлиял на поведение посетителей салонов мобильной связи

Мобильный дисконт. Финансовый кризис повлиял на поведение посетителей салонов мобильной связи

Финансовый кризис повлиял на поведение посетителей салонов мобильной связи. У большинства ритейлеров предновогодние продажи сотовых телефонов упали по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15−20%

Хотя самая активная неделя предновогодних продаж еще не наступила, ритейлеры уже ощутили падение спроса на телефоны по сравнению с декабрем прошлого года. В «Связном» продажи телефонов на неделе с 15 по 21 декабря выросли по сравнению с предыдущей неделей на 14,5% (в штуках), говорит представитель этой компании Елена Ноготкова; в прежние несколько лет рост в этот период составлял около 24%. В «Беталинке» уровень продаж телефонов сейчас примерно на 20% ниже, чем в декабре 2007 г., рассказал гендиректор этой сети Владимир Анненков.

Одна из причин, по его словам, — сокращение спроса со стороны покупателей: из-за кризиса люди стали реже задумываться о покупке новых телефонов, а те, что совершают покупки, чаще предпочитают недорогие модели. Кризис внес коррективы в предпочтения покупателей — они стали приобретать больше недорогих телефонов, подтверждает представитель Samsung Марат Ракаев. Другая причина, продолжает Анненков, — сокращение объема закупки телефонов самим «Беталинком»: не все поставщики готовы удлинять сроки возврата товарных кредитов, а закупать прежние объемы товара на прежних условиях ритейлер не в состоянии.

В сети салонов связи «Эльдорадо мобайл» телефонов продается на 10−15% меньше, чем в прошлом декабре, рассказывает представитель «Эльдорадо» Илья Новохатский. Прежде всего падают продажи телефонов в кредит из-за серьезного ужесточения банками условий потребительского кредитования, говорит он.

Падения продаж не замечает лишь крупнейший российский сотовый ритейлер — «Евросеть». Декабрьский уровень продаж в этой сети примерно такой же, как и год назад, утверждает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова, но цифры не уточняет. Руководитель пресс-службы Dixis Наталья Шорина ситуацию не комментирует: декабрь еще не закончился.

Поставщики тоже почувствовали кризис, признаются представители Nokia и Samsung. Но говорить о кризисе продаж телефонов Nokia пока рано, тем более после успешных первых продаж новой модели Nokia 5800, говорит представитель финской компании Виктория Еремина. Объемы российских продаж ни она, ни Ракаев из Samsung официально не называют. Источник в одной из компаний-поставщиков говорит, что в среднем по российскому рынку продажи мобильных телефонов упали в декабре на 15−20% по сравнению с декабрем 2007 г., прежде всего в сегменте дорогих моделей.

Банки стали чаще отказывать покупателям в кредитах, поэтому телефоны стоимостью больше 15 000 руб. стали плохо продаваться, соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. А доля «кредитных» телефонов в продажах ритейлеров в среднем как раз 20%, говорит он. Если в последнюю предновогоднюю неделю эта тенденция сохранится, то по итогам IV квартала 2008 г. продажи могут упасть на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, прогнозирует Муртазин.

По подсчетам MRG, в 2007 г. в Россию было поставлено 31,3 млн мобильных телефонов; по данным MForum Analytics, продажи составили 31 млн. В 2009 г. поставки могут упасть до 24 млн трубок, считает Муртазин, оптимистичный прогноз — 26−27 млн.


Источник: Ведомости

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS