Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 декабря 2008 00:00

МКШВ надоело все "Советское". Основной лицензиат "Союзплодоимпорта" досрочно разрывает с ним контракт

МКШВ надоело все "Советское". Основной лицензиат "Союзплодоимпорта" досрочно разрывает с ним контракт

Вслед за компаниями РИСП, "Исток", "Олимп Империал", которым ФКП "Союзплодоимпорт" (управляет государственными алкогольными брендами) само отказало в лицензии на производство "Советского" с 2009 года, госпредприятие потеряло еще одного ключевого партнера. Как стало известно "Ъ", Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) решил досрочно отказаться от работы с маркой (его контракт истекал в 2014 году). МКШВ недоволен, что у него появился конкурент — агентство "Кауфман Продакшн", уже заключившее договоры на производство почти 70% всего объема "Советского".

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо за подписью гендиректора Московского комбината шампанских вин Григория Черникова от 15 декабря, в котором он просит ФКП "Союзплодоимпорт" рассмотреть вопрос о "расторжении лицензионного договора от 27 августа 2004 года по соглашению сторон с 15 января 2009 года". Глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов подтвердил получение письма от МКШВ, добавив, что "сожалеет, что завод занял такую позицию", но против желания МКШВ расторгнуть договор возражать не стал и подписал необходимые документы. В приемной господина Черникова сообщили, что он недоступен для комментариев в течение всего дня.

Права на марку "Советское" "Союзплодоимпорт" получил в 2004 году. Нынешние производители "Советского" — ООО РИСП, МКШВ, ЗАО "Игристые вина" и ОАО "Исток" — выплачивают ФКП фиксированное роялти 1,19 руб. за бутылку, самостоятельно продвигая и продавая шампанское. По данным Росстата, за январь—ноябрь 2008 года было произведено 18,4 млн дал игристых вин, из них, по экспертным оценкам, до 40% "Советского".

Причина недоумения руководства МКШВ, как следует из письма, заключение в августе 2008 года "Союзплодоимпортом" лицензионного договора с агентством "Кауфман Продакшн" (на 100% принадлежит компании "Винэксим", продающей водку "Путинка") "без учета мнения и согласования с ОАО МКШВ и других участников рынка". По договору "Кауфман Продакшн" получило исключительные права на продвижение "Советского". Инициатива не нашла поддержки у существующих лицензиатов ("Игристые вина", "Исток", "Росинка", РИСП, "Олимп Империал"): они заподозрили "Союзплодоимпорт" в стремлении передать "Винэксиму" монопольное право на производство и дистрибуцию "Советского" и даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на "Советское" созданной ими ассоциации (см. "Ъ" от 26 сентября).

Владимир Логинов утверждает, что на самом деле лицензиаты стремились добиться пролонгации прежних лицензионных договоров на старых условиях и на диалог идти не планировали. При этом, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), доля "Советского" в стоимостном выражении упала с 43,8% в 2005 году до 26,1% по итогам шести месяцев 2008 года. В результате "Союзплодоимпорт" отказал в продлении договоров большинству лицензиатов — РИСП, "Олимп Империалу" и "Истоку" (обеспечивали свыше 40% производства). "Игристым винам" было предложено продолжить работу на новых условиях, но, как утверждает господин Логинов, окончательного ответа завод так и не дал. Единственным производителем, которому не грозила потеря лицензии, оставался как раз МКШВ — контракт с комбинатом истекал только в 2014 году.

МКШВ — основной производитель "Советского" (по данным "Бизнес Аналитики" за десять месяцев 2008 года, продукция этого завода контролировала 11% рынка "Советского шампанского"; 1−е место). Потеря одного из ключевых партнеров не смущает главу "Союзплодоимпорта". "Кауфман Продакшн" обязалось сохранить прежний объем производства "Советского" и уже подписало ряд договоров с заводами по розливу шампанского (см. "Ъ" от 18 декабря и график).

Прежние лицензиаты "Союзплодоимпорта" намерены сосредоточиться на развитии собственных брендов, прежде всего "Российского" (25% рынка игристых вин, по данным БА). По мнению управляющего партнера маркетингового агентства "Архидея" Самвела Аветисяна, лицензиатам не удастся убедить потребителей, что "Российское" — достойная альтернатива "Советскому", которое во времена железного занавеса было "эталоном напитка" и "символом советского времени", и лучше инвестировать в новые марки, не имеющие ассоциаций с "Советским". Впрочем, и перед "Винэксимом" (выступает дистрибутором "Советского") стоит непростая задача. "Само по себе "Советское шампанское" не бренд, лишь известное игристое вино в дешевом сегменте, от которого мы в принципе могли бы отказаться",— говорит менеджер по закупкам продовольственных товаров сети Real Сергей Егоров.



Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS