Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 декабря 2008 00:00

Рынок на диете. Прогнозы развития рекламного рынка на 2009 г. отличаются на порядок

Рынок на диете. Прогнозы развития рекламного рынка на 2009 г. отличаются на порядок

Прогнозы развития рекламного рынка на 2009 г. отличаются на порядок. АКАР полагает, что расходы в 2009 г. могут вырасти на 5%, а пессимисты готовятся к их падению на 40%

Оборот российского рекламного рынка в 2008 г. может превысить 270 млрд руб., считает Василий Гатов, советник президента холдинга «Медиа3», в который входят ИД «Аргументы и факты», ИД «Газета «Труд», ИД «Экстра М медиа», это почти на 20% превышает результат 2007 г. Помогли рост рынка в первые три квартала и инертность рекламодателей: объем затрат на продвижение в крупных компаниях раньше утверждался на год вперед.

Телереклама от кризиса не пострадала: затраты на нее выросли в рублевом исчислении на 24−26% — больше, чем планировалось, говорит Антон Чаркин, представитель компании «Видео интернешнл» (ВИ). По данным TNS, в России в ноябре количество показов телерекламы составило 252 878 выходов — на 8% больше, чем годом ранее, а вот в Москве число показов рекламы снизилось на 18% до менее чем 70 000. 2008 год стал рекордным по рекламным сборам и для печатных СМИ, заработавших $2−2,5 млрд, оценивает Гатов.

Рынок наружной рекламы в 2008 г. вырастет на 10−14% до 44,5−46 млрд руб., подсчитали в агентстве «Эспар-аналитик». Темпы роста рынка существенно сократились к ноябрю, уточняет Сергей Шумовский, ведущий специалист агентства. Продавцы автомобилей и финансовые компании отреагировали на кризис ростом рекламных затрат: по данным «Эспар-аналитик», в 50 российских городах на наружную рекламу автомобилей в ноябре было потрачено 481 млн руб., а финансовых услуг — 319 млн руб., это больше, чем во все остальные месяцы года.

Сильнее всего отразился кризис на радиорекламе: ее объем в 2008 г. составил 16 млрд руб., что на 1−2% больше, чем в прошлом году (тогда как АКАР планировала рост на 20%), утверждает Александр Варин, президент вещательной корпорации «Проф-медиа». Замедлилось и развитие сегмента интернет-рекламы: его объем увеличился на 40−45% (до 1,5 млрд руб.) вместо прогнозируемых ранее 70%, подсчитала компания «Медиа-селлинг».

Но и такой динамики в 2009 г. рынок не увидит. Самый оптимистичный прогноз, сделанный АКАР, предусматривает рост рублевых расходов на 5%, сообщил Владимир Филиппов, вице-президент ассоциации. Лев Глейзер, гендиректор рекламного агентства «Медиа-селлинг», полагает, что затраты на рекламу в 2009 г. могут сократиться на 20−30% по сравнению с 2008 г. Гатов слышал о прогнозе, предусматривающем 40%−ное падение затрат в долларовом выражении. Число длинных сделок, предполагающих годовое планирование рекламных затрат, в будущем году уменьшится в 10 раз, думает Глейзер: «Только рынок интернет-рекламы сумеет показать нулевую динамику роста, а все остальные сегменты уйдут в минус». Варин полагает, что затраты на радиорекламу снизятся на 10%. Бюджеты рекламодателей в прессе в 2009 г. могут снизиться на 20%, прогнозирует Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev, не решаясь сделать точный прогноз: «Большинство рекламодателей перешло с годового планирования на квартальное, а некоторые — даже на месячное». На такие же потери рассчитывают и в ИД «Коммерсантъ», хотя и заложили в бюджет снижение рекламных сборов на 30%, признается Павел Филенков, коммерческий директор издательского дома.

ВИ не спешит делать прогноз рынка телерекламы на 2009 г., говорит Чаркин, но добавляет, что уже подтверждено 70% сделок с рекламодателями. Опросив 15 крупнейших рекламодателей (см. таблицу), «Ведомости» выяснили, что минимум девять из них отложили утверждение объема рекламных затрат на 2009 г. до конца января. По данным Владимира Кравцова, пресс-секретаря Coca-Cola, такая ситуация у большинства крупных рекламодателей — все ждут финансовых результатов декабря, чтобы «оценить размер бедствия». Только Reckitt Benckiser, занимающая 6−е место в списке крупнейших рекламодателей, и «Вимм-билль-данн», замыкающий список, официально подтвердили контакты с ВИ на 2009 г. Обе компании увеличили закупки, уверяет один из сотрудников ВИ, правда, каждый пункт рейтинга обошелся им дешевле, чем в 2008 г. Действительно, ряд рекламодателей может рассчитывать на дефляцию, хотя в большинстве сделок цена телерекламы осталась на уровне 2008 г., отмечает Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media/OKS.


Источник: Ведомости

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS