Доходы Omnicom во II квартале снизились на 17.4%
При этом прибыль рекламного холдинга сократилась на 24%.
Согласно опубликованному финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group, во II квартале 2009 года доходы группы снизились на 17.4% по сравнению с тем же отчетным периодом 2008 года с $3.48 млрд до $2,87 млрд. Чистая прибыль сократилась в еще больших масштабах – на 24% с $307 млн до $233 млн. Снижение органических доходов компании составило 10.8%.
По словам исполнительного директора Omnicom Джона Рена (John Wren), больше всего - на 45% - сократились доходы холдинга от обслуживания клиентов из рекрутинговой сферы, чуть меньше – на 40% уменьшилась выручка от спортивного маркетинга и продвижения некоммерческих организаций. Очевидно, сильнее всего по доходам группы ударило 30%-ое сокращение доходов от работы с рекламодателями из автомобильного сектора, на чью долю приходится 13% выручки Omnicom.
При делении на сферы деятельности менее всего пострадали рекламные агентства Omnicom, чья выручка во II квартале снизилась на 15.5%. Доходы PR-подразделений упали на 18.5%, а CRM (customer-relationship management – менеджмент отношений с потребителями) – на 18.7%. Более всего – на 20.1% - снизились доходы промо-направления и здравоохранительного бизнеса.
В целом за I полугодие выручка Omnicom снизилась на 15.8% с $6,67 млрд до $5,62 млрд. Чистая прибыль за тот же отчетный период упала на 22.8% с $515.6 млн в 2008 до $397.9 млн.
По словам Рэнделла Вайзенбургера (Randall Weisenburger), финансового директора Omnicom, в ближайшее время точно не стоит ждать восстановления автопроизводителей, которое может начаться не ранее чем в следующем году. Напомним, что для холдинга эта тема весьма интересна ввиду обслуживания им эккаунта обанкротившегося Chrysler, задолжавшего входящему в Omnicom агентству BBDO $58.1 млн. Впрочем, для экономики в целом, как полагает Вайзенбургер, самое страшное уже позади.
Стоит отметить, что представленные холдингом результаты, несомненно, уступают данным, представленным вчера его французским конкурентом Publicis Groupe, доходы которого за I полугодие снизились лишь на 0.8%, а отрицательный органический рост во II квартале оказался в пределах 8.6%. Кроме того, в Publicis отмечают большие объемы новых бюджетов, выигранных за полугодие – их общая сумма составляет около $3.2 млрд.