23 Июня 2009 | 10:19

Первые Гран-при Канн расплылись по Тихому Океану

Главный приз в номинации Promo достался японскому Beacon Communications. В категориях PR и Direct победу праздновало австралийское Cumminsnitro.

Картинка Первые Гран-при Канн расплылись по Тихому Океану

Вчера вечером состоялась первая церемония награждения лауреатов Международного фестиваля рекламы Cannes Lions 2009. Своих хозяев нашли "самые главные" и "просто главные" награды фестиваля - Гран-при и золотые, серебряные и бронзовые львы в номинациях Promo, PR и Direct.

В шорт-лист категории Promo Lions, куда было подано 1118 заявок, попало лишь 143 работы, и главный приз достался токийскому агентству Beacon Communications за кампанию для Yubari Resort. Кроме того, в номинации было вручено 10 золотых, 9 серебряных и 24 бронзовых Льва.

Согласно заявке Beacon, получившей Гран-при кампанией агентству было необходимо продвинуть отели Yubari в городе Хоккайдо, который стал банкротом в 2007 году. После проведения исследования сотрудники агентства установили, что в этом городе самый низкий уровень разводов по всей Японии. Таким образом родился слоган "Не деньги, а любовь" и два персонажа – смешные куклы мужчины и женщины под названием Yubari Fusai. Интересно, что слово Fusai в японском языке означает и "долг" и "супружескую пару".

В конечном итоге, за счет своей яркости кампания получила бесплатное освещение в в СМИ на сумму приблизительно в $1.5 млн и собрала $31 млн для сокращения долгов города. Количество же туристов, посещающих город, выросло на 10%.

В категориях PR и Direct, что совсем неудивительно, восторжествовала кампания "Лучшая работа в мире", созданная австралийским агентством CumminsNitro для Tourism Queensland. Наверное, нет нужды рассказывать об этой инициативе, потому как о ней стало известно невероятному количеству людей во всем мире, что служит подтверждением заслуженности награды. По оценкам CumminsNitro, стоимость глобальной бесплатной прессы составила около $100 млн при бюджете кампании в $1.2 млн.

Всего же на участие в номинации PR была подана 431 заявка, в шорт-лист попали 37, а 17 были отмечены Львами. В категории Direct изначально участвовали 1364 работ, 180 из которых попали в шорт-лист. 11 кампаний получили золотых Львов, 12 – серебряных, а 26 – бронзовых.

Кроме того, вчера была вручена престижная премия Direct Agency of the Year, которая досталась мадридскому Shackleton.

Надеемся, чуть позже мы сможем осветить работы всех обладателей золота Канн.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru