29 Апреля 2009 | 07:59

Сделка по законам времени. Media Arts Group раскупает активы холдинга IMS Group

Картинка Сделка по законам времени. Media Arts Group раскупает активы холдинга IMS Group

Коммуникационный холдинг Media Arts Group объявил о приобретении event-агентства One2Remember и Brand Experience, входивших ранее в холдинг IMS Group, который сегодня испытывает финансовые трудности. В структуре Media Arts Group создается маркетинговый блок компаний под названием Brand Experience (be.ma). Президент Media Arts Group Илья Слуцкий рассчитывает на синергический эффект от сделки, который, по его мнению, принесет качественный и количественный рост холдингу.

Однако участники рынка пока скептически оценивают перспективы сделки. «На данный момент успешных историй по интеграции BTL-подразделений в сетевые агентства пока на российском рынке мы не видели, — поделился своим мнением с РБК daily гендиректор New Point Marketing Андрей Козлов. — Дай бог, чтобы это было первым случаем и стало бы сигналом для рынка. Но пока мне не очень понятно, почему создание be.ma в Media Arts Group должно стать исключением». «Event-маркетинг, по нашим оценкам, больше всего страдает во время рецессии, падение данного сегмента началось в конце 2008 года и продолжилось в первом квартале 2009 года», — считает президент группы компаний Progression Ирина Васенина.

Условия сделки партнерами не разглашаются. Однако гендиректор R&I Group Юний Давыдов уверен, что сумма сделки крайне невысока. «Данные активы — скорее неликвидные «пассивы», потому что эти бренды на данный момент не могут стоить дорого. И покупатель понимает, что IMS Group избавляется от того, что приносит убытки», — говорит он. Ранее, уместно напомнить, IMS Group официально уведомила своих акционеров о намерении отказаться от части своих активов для снижения долговой нагрузки.

По мнению г-на Давыдова, в данном случае Media Arts Group покупает агентства на перспективу, так как, имея определенные проблемы с крупными клиентами, благодаря One2Remember и Brand Experience расширяет базу средних клиентов с бюджетами условно в 0,5 млн долл. Г-жа Васенина предполагает, что покупка One2Remember составила не более 0,5 млн долл. Такие сделки благотворно скажутся на рынке, считает она, так как BTL-индустрия ближе к полкам и потребителям и имеет более стабильное положение. При этом она добавила, что в портфеле IMS Group наиболее привлекательными сейчас являются трейд-маркетинговые активы.

«Очевидно, эта сделка должна помочь команде агентств, которые перейдут из IMSG в Media Arts Group, остаться на рынке и каким-то образом отстраниться от долгов IMSG, — считает президент РАМУ, президент ГК Market Group Сергей Моисеев. — Эта сделка выгодна и Media Arts Group, которая сейчас делает большую ставку на BTL-бизнес, хотя в последнее время развитие BTL-бизнеса у них немного замедлилось». Эксперт предполагает, что кроме первопричины такой сделки — ухудшения ситуации в IMSG, вторая ее причина — кризис. «Это явно антикризисная сделка. Event-marketing пострадал от кризиса серьезно. Но маржа на таких проектах очень высока. И при грамотном подходе он может приносить прибыль даже в наше кризисное время», — сообщил он.

По словам участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, ситуация на event-рынке сейчас просто катастрофичная: «Если BTL-рынок потерял около 10% из-за кризиса, то event — все 70%, поэтому оправданной эту покупку назвать сложно. One2Remember было сильным агентством, но насколько оно сохранило биллинг и клиентскую базу в сложных условиях — неясно». По информации эксперта, продажей агентств предположительно занимался уже не основатель IMS Group Грег Тейн, а Fortis Bank, которому уже якобы принадлежат его активы.

Автор: Александр Кленин

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru