11 Января 2009 | 00:00

Саркози лишил общественное телевидение Франции рекламы в прайм-тайм

Саркози лишил общественное телевидение Франции рекламы в прайм-тайм

Начиная с понедельника, 5 января, государственные телеканалы Франции перестанут транслировать рекламные ролики в прайм-тайм, то есть с 8 часов вечера, пишет британская The Daily Telegraph. Данная мера является частью программы Николя Саркози по реформированию французского общественного телевидения.

Как отмечает издание, ранее Саркози неоднократно заявлял о том, что его цель состоит в том, чтобы государственное ТВ Франции стало "таким же качественным, как BBC". Французский лидер также планирует законодательно закрепить за правительством право назначать главу госкорпорации France Televisions, в которую входят, например, такие каналы, как France 2 и France 3. Потери рекламных доходов телеканалов, по Саркози, будут компенсироваться за счет бюджета.

Главная претензия Саркози к гостелевидению состоит в том, что в погоне за рейтингами, то есть фактически за рекламными бюджетами, общественные телеканалы производят больше развлекательных программ и сериалов, нежели документальных и образовательных передач.

Противники реформы Саркози, как отмечает The Daily Telegraph, полагают, что в случае ее реализации не исключен возврат к прошлому, когда правительство полностью контролировало французское телевидение. Более того, некоторые наблюдатели называют программу Саркози лоббированием интересов частных телекомпаний, которые заинтересованы в увеличении своей рекламной выручки (за счет оттока рекламных бюджетов к ним).

Как отмечает издание, в ближайшее время профсоюзы работников гостелеканалов намерены провести серию забастовок в знак протеста против реформы Саркози. Не исключено, что забастовка работников France 2 начнется во вторник, 6 января.

Ранее глава France Televisions Патрик де Кароли (Patrick de Carolis) назвал предложения Саркози "глупыми и несправедливыми", однако в декабре прошлого года он поменял свою позицию и распорядился об устранении рекламы из государственного телеэфира, не дожидаясь законодательного оформления программы Саркози.

Источник: Lenta.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru