Организатор крупнейших игровых турниров в Восточной Европе, входит в ESforce Holding. Ключевой турнир: Epicenter.

Один из крупнейших организаторов турниров и производителей контента в мире. Ключевой турнир: SL i-League.

Общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта).

Ключевые соревнования ФКС России – Кубок России по киберспорту, Всероссийская киберспортивная студенческая лига и Всероссийская интеллектуально-киберспортивная школьная лига. Совместно с Российским футбольным союзом проводит Чемпионат и Кубок России по интерактивному футболу. В 2018 году планирует провести первый Чемпионат России по компьютерному спорту.

Кроме того, ФКС России занимается построением полноценной инфраструктуры массового киберспорта: обучением и аттестацией судей, аккредитацией площадок, подготовкой методических материалов, образовательными проектами, развитием клубов и секций.

Профессиональный игрок в Dota 2, с 2011 года выступающий на позиции мидера за киберспортивную команду Natus Vincere. Чемпион мира 2011 года, вице-чемпион 2012-2013 годов и один из самых узнаваемых киберспортсменов в мире.

Начал профессиональную карьеру в возрасте 17 лет в составе команды Wolker.Gaming, когда DotA была лишь пользовательской модификацией в Warcraft 3. Широкую известность получил, играя в составе легендарных DTS, вместе с которыми занял второе место на Electronic Sports World Cup 2010, а также 3-е место на Wolrd DotA Championship 2010, обыграв считавшуюся тогда непобедимой китайскую команду EHOME.

В начале 2011-го года Dendi присоединился к команде Natus Vincere, а уже в конце августа обрел мировую известность, став победителем первого в истории чемпионата мира по Dota 2 – The International 2011, на котором Na’Vi получили $1 000 000.

Достижения: последним крупным достижением Dendi в составе Na’Vi является победа на SL i-League StarSeries Season 2 летом 2016 года.

В ходе чемпионата мира The International 2017 Dendi в качестве приглашенного гостя сыграл на сцене два PvP матча против искусственного интеллекта Open AI Dota Bot; оба матча закончились поражением Даниила.

Тренер команды Natus Vincere в дисциплине Dota 2, чемпион мира 2011 года, вице-чемпион 2012-2013 годов и один из самых популярных игроков в СНГ.

Впервые Александр оказался на профессиональной сцене в составе команды Planet-X в 2009 году, однако после ряда неудачных выступлений ушёл в инактив. В октябре 2010 года вернулся в игру в составе новообразованного коллектива Natus Vincere, с которым в 2011 году стал победителем первого в истории чемпионата мира по Dota 2 – The International 2011, на котором Na’Vi получили $1 000 000. Следующие два года также становился вице-чемпионом The International в составе Natus Vincere.

В конце 2015 года после череды замен и неудачных выступлений Александр покинул команду. После выступал в составах таких команд как Team Empire, Team Spirit и CyberAnji (киберспортивный проект ФК «Анжи»). В июле 2017 года было объявлено, что ХВОСТ вступает в должность тренера дота-состава Natus Vincere.

Профессиональный игрок в Dota 2, выступающий на позиции саппорта за киберспортивную команду Virtus.pro. Широко известен в киберспортивном сообществе своим вызывающим поведением.

Карьера Ильи началась в сентябре 2014 года, когда известный капитан Goblak пригласил его в команду NVMI. 18 сентября 2014 года состав подписала организация Virtus.pro. Для команды был создан самостоятельный проект Virtus.pro Polar (в январе 2015 года был переименован в ASUS.Polar).

За первый год своей карьеры Lil выиграл более $300 000, обогнав по этому показателю многих других титулованных игроков. 15 апреля 2015 года проект ASUS.Polar прекратил своё существование, и команда окончательно перешла под тег Virtus.pro.

В марте 2016 года произошёл раскол состава и Lil покинул команду, войдя в новый микс Polarity, однако после провала на квалификациях к чемпионату мира The International 2016 команда распалась. Уже в августе Lil вошёл в обновлённый состав Virtus.pro.

Достижения: 2-е место на The Kiev Major 2017, 1-ые места на The Summit 7 и Кубке России по Киберспорту 2017, 5-6 место на The International 2017 (более $1 млн на команду), 1-е место на ESL One Humburg ($500 000 тыс. на команду).

Профессиональный игрок в Dota 2, выступающий на позиции саппорта за киберспортивную команду Virtus.pro; один из самых известных игроков в русскоязычном сообществе.

Начал карьеру в сентябре 2012 года в составе Moscow 5. За 2012-13 годы сменил более десяти команд, самая известная из которых — RoX.KIS. В составе RoX Solo оказался замешан в сканадале со ставками против своей команды, в результате чего был вынужден покинуть состав. В течение последующего года против игрока действовали санкции от ряда организаторов турниров, что не могло не сказаться на его карьере.

В мае 2014 года Алексей возвращается в RoX.KIS, однако команде не удается пройти квалификации к чемпионату мира The International 2014, и состав прекращает свое существование.

В мае 2015 года Solo присоединился к Vega Squadron, в составе которой принял участие в The International 2015, а также выиграл свой первый premium-турнир — ESL One New York 2015. В августе 2016 года был анонсирован в обновленном составе Virtus.pro.

Достижения: 2-е место на The Kiev Major 2017, 1-ые места на The Summit 7 и Кубке России по Киберспорту 2017, 5-6 место на The International 2017 (более $1 млн на команду), 1-е место на ESL One Humburg ($500 000 тыс. на команду).

Профессиональный игрок в Dota 2, выступающий на позиции мидера за киберспортивную команду Virtus.pro.

Первой профессиональной командой Владимира стала Vega Squadron, с которой он заключил контракт 20 ноября 2014 года. В составе Vega No[o]ne стал чемпионом ESL One New York 2015, а также побывал на чемпионате мира The International 2015. В августе 2016 года Владимир был анонсирован в составе Virtus.pro.

Достижения: 2-е место на The Kiev Major 2017, 1-ые места на The Summit 7 и Кубке России по Киберспорту 2017, 5-6 место на The International 2017 (более $1 млн на команду), 1-е место на ESL One Humburg ($500 000 тыс. на команду).

Профессиональный игрок в Dota 2, выступающий на позиции мидера за европейскую команду OG. Вице-чемпион мира 2016 года, самый богатый киберспортсмен СНГ.

Роман начал игровую карьеру в возрасте 14-15 лет; известность приобрёл в первой же профессиональной команде ICCup, куда пришёл весной 2013 года, и с которой дошел до финала Starladder StarSeries Season 6. После выступал в течение непродолжительного времени за команды Virtus.Pro и RoХ.KIS.

В ноябре 2013 года Team Empire пригласили Resolut1on на позицию мидера. В этом составе Роман дважды принимал участие в чемпионате мира The International – в 2014 и 2015 годах.

В начале 2016 года Роман перешёл в американскую команду Digital Chaos, с которой сенсационно занял второе место на The International 2016.

После череды провалов и организационных сложностей команда распалась, и на The International 2017 Роман приехал уже в качестве аналитика. Однако перед началом турнира получил предложение от Team Empire выступить в качестве игрока замены, так как один из основных игроков состава не смог получить американскую визу. В результате команда заняла 7-8 место на турнире, заработав более $600 000, а Resolut1on получил предложение от одной из сильнейших команд мира – OG, под тегом которой и выступает в настоящее время.

Профессиональный игрок в CS:GO, в настоящее время капитан команды Natus Vincere. Один из наиболее известных киберспортсменов СНГ, ветеран CS-сцены.

Начал карьеру в пятнадцатилетнем возрасте в любительской команде Arsenal, а его первым профессиональным опытом стал в будущем легендарный состав pro100. За свою карьеру успел поиграть в таких командах, как Virtus.pro, KerchNET, DTS и Gambit.

Важнейшие успехи Тесленко в составе Na'Vi - победа на мейджоре в Кракове в июле 2017 года и победа на MLG Коламбус в апреле 2016. Исторической стала победа на ESWC в 2010 году, где в финале была побеждена SK. 

Профессиональный игрок в CS:GO, игрок команды Natus Vincere, один из наиболее перспективных игроков всего мирового Counter-Strike .

Костылев начал свою карьеру в 2013 году в команде LAN Dodgers. Уже через год Александр стал участником коллектива Flipsid3 Tactics. Стал популярен именно благодаря своему незаурядному таланту и благодаря ему же в 2014 году получил бан от ESL за читерство. Костылев известен очень агрессивным стилем игры.

Единственным важным карьерным достижением Костылева является победа на турнире ESL в Нью-Йорке в 2016 году вместе с Natus Vincere, где в финале была повержена Virtus.Pro.

Профессиональный игрок в CS:GO, с 2016 года выступающий за ккоманду Gambit Gaming.

Cвою профессиональную карьеру начал в команде tp.usports в конце 2009 года, а известность завоевал с командой  forZe, куда перешел в 2009 году. За всю карьеру успел поиграть за такие именитые команды, как MYM, M5, HellRaisers и Virtus.Pro. Dosia является одним из самых успешных и популярных российских игроков. Михаил долгое время удерживает рекорд профессиональной сцены по количеству убийств ножом за серию (карту) – 3 убийства. Это достижение он повторил дважды.

Среди большого количества призовых мест и побед на различных турнирах самым важным результатом является победа на краковском мейджоре в июле 2017 года.

Генеральный менеджер Virtus.pro.

Роман начал свою карьеру в 2006 году в московском офисе компании adidas, где отвечал за спортивный маркетинг. С 2008 по 2012 год работал в Континентальной хоккейной лиге, где в должности Руководителя департамента лицензирования занимался развитием коммерческого потенциала КХЛ. С 2012 по 2015 год Роман работал в ведущем международном холдинге спортивного маркетинга CSM, участвовал в разработке и внедрении программ корпоративного гостеприимства на Олимпийских Играх в Сочи, Чемпионате Мира по футболу 2014 в Бразилии, Гран При Формулы 1. В сезоне 2015/2016 гг. — директор по маркетингу ХК «Спартак» (Москва).

В августе 2016 года заступил на должность генерального менеджера Virtus.pro.

Сооснователь и до недавнего времени CEO известного украинского киберспортивного клуба Natus Vincere.

С 2016 года является акционером и партнером холдинга ESforce.

В настоящее время занимается собственными проектами, среди которых сервис поиска киберспортивных команд DreamTeam.

Александр начал карьеру в киберспорте ещё в начале 2000-х годов в качестве игрока в Counter Strike 1.6; его команда GSC Game World была первой профессиональной командой в СНГ.

В 2009 году Сергей «starix» Ищук, с которым Александр играл в команде GSC в последний год ее существования, предложил собрать команду, обратившись за финансированием к казахстанскому меценату Мурату Жумашевичу. Так зародилсь организация Natus Vincere, где ZeroGravity стал сначала тренером, а затем менеджером. Вскоре Жумашевич прекратил финансирование, и Александр взял на себя обязанности CEO и занялся привлечением финансирования. В 2011 году состав Na’Vi по Dota 2 одержал победу на первом чемпионате мира – The International, заработав $1 000 000. Тег получил мировую известность, и с тех пор сохраняет ведущие позиции на мировой киберспортивной арене.

CEO Natus Vincere.

Работает в Na'Vi уже более трех лет. Карьера же в киберспорте Евгения стартовала в первом легендарном составе GSC в 2000 году, где он выступал в качестве игрока.

В компании будущий СЕО начинал с должности руководителя HR-отдела, где ключевыми задачами были формирование структуры клуба, а также подбор необходимого персонала. Затем занимался спонсорскими продажами и развитием бизнеса. До своего назначения в январе 2017 года возглавлял киберспортивное направление и работу с составами.

Cовладелец холдинга ESforce.

Ещё в конце девяностых годов Антон принимал участие в турнирах по Quake; позже был менеджером таких команд, как team1 и forZe. В качестве игрока Антон несколько месяцев играл в составе Iron Will и имеет бронзовые медали WCG Russia 2003.

В конце 2010 года возродил Virtus.pro, старейшую киберспортивную организацию России, сначала как команду по Counter-Strike 1.6, а позже как мультигейминговую организацию.

В конце 2016 года заключил сделку с бизнесменом Алишером Усмановым на сумму в $100 млн и основал первый киберспортивный холдинг ESforce.

Генеральный директор турнирного оператора Epic Esports Events, организатора крупнейшего турнира в России и СНГ.

Имеет 17-летний опыт работы в игровой индустрии. Принимал участие в создании веб-сервиса для профессионалов игровой отрасли DTF и ряде игровых проектов в качестве продюсера.

Является сооснователем и генеральным менеджером первого B2B-мероприятия в игровой индустрии – Конференции разработчиков игр, выставки интерактивных развлечений Восточной Европы «ИгроМир», а также фестиваля поп-культуры Comic Con Russia.

В конце октября 2016 года покинул свой пост ради позиции генерального менеджера в Epic Esports Events.

Основатель и спортивный директор Team Empire, один из самых опытных менеджеров в российском киберспорте.

Начинал свою карьеру в нулевые как менеджер команды SmT (Warcraft III), которая после слияния с 7х была подписана немецкой организацией diamondZ.

Там он примерил на себя роль многофункционального сотрудника – он занимался фактически всеми сферами деятельности команды. На период упадка WC3 пришелся и распад организации – 2009 год. Однако, в следующем году уже вышла другое продолжение стратегии от Blizzard – Starcraft II, и Александр в 2010 году основал организацию Empire. До выхода Dota 2 в ней состояли только по игроки в дисциплине Starcraft II – сейчас же это полноценный мультигейминг.

Основанием команды Empire и развитием этого бренда Соломонов сильно укрепил позиции киберспорта как на внутреннем рынке, так и на мировой арене.

Основатель и владелец организации Vega Squadron.

Организация Vega – это первый и пока единственный шаг Алексея в киберспортивной карьере. 

В 2012 году Vega Squadron ворвалась на киберспортивную сцену СНГ. В то время Starcraft II пользовался наибольшим спросом среди всех дисциплин, и был подписан состав по этой дисциплине.. Организация получила название по никнейму своего основателя, и сейчас является одной из главных киберспортивных команд в СНГ регионе.

Появление команды Vega Squadron стало одним из катализаторов развития киберспортивной сцены России и СНГ, поскольку увеличило качественную конкуренцию между организациями.

Региональный директор российского подразделения Riot Games.

Алексей пришел в киберспорт как в абсолютно новую для себя дисциплину с опытом работы в крупных корпорациях абсолютно разных отраслей. По его словам, ему пришлось пройти полтора десятка интервью и собеседований для получения одобрения на его должность – теперь он главный человек от Riot Games в России.

Работа Алексея имеет принципиальное значение в плане популяризации киберспорта в целом, и в частности League of Legends.

Основной инвестор возрождающейся киберспортивной организации М19.

Евгений стал катализатором возрождения знаменитого тега М19. Он не был связан с киберспортом, и ранее вкладывал средства в различные проекты – от медицины до энергетики. Инвестиции его холдинга позволяют данной команде развиваться и набирать обороты. 

Благодаря Евгению, М19  должна закрепиться на внутренней арене, и СНГ-сообщество получило ещё одну сильную, надежную организацию на своих просторах.

Основатель проекта StarLadder, основатель HellRaisers, директор «Киев Киберспорт Арены».

Деятельность Романа принесла огромный вклад в развитие как украинского киберспорта, так и индустрии в целом – Киев является важнейшей площадкой для различных профессиональных соревнований, а HR на данный момент – успешный мультигейминг, который не планирует сбавлять обороты.

Президент Федерации компьютерного спорта России.

Один из первых в России успешных киберспортсменов (участвовал в соревнованиях по стратегиям WarCraft 2 и StarCraft). Являлся организатором и главным судьёй на российских отборочных играх самого престижного в мире киберспортивного турнира World Cyber Games (WCG). Организатор и судья множества внутрироссийских соревнований. В 2000 году стал одним из основателей Федерации компьютерного спорта России.

Дмитрий – один из главных инициаторов признания киберспорта как официального вида спорта в России. На протяжении двух с лишним десятков лет прикладывает невероятные и всевозможные усилия для популяризации киберспорта в России, отстаивает позиции отрасли на государственном уровне.

Один из самых популярных русскоязычных комментаторов по Dota 2, глава комментаторского штата RuHub

Один из основателей студии Dota 2 RuHub, ведёт несколько регулярных рубрик. Один из самых популярных комментаторов в СНГ, в 2007 году начал обозревать турниры по Dota 2, после чего стал основным комментатором таких событий как ASUS Series, Intel Challenge, Intel Extreme Masters, серии турниров Major от VALVE. Так же является единственным русскоязычным комментатором, который работал на всех турнирах серии The Intenational.

бывший профессиональный игрок в DotA Allstars и Dota 2. Выступал на профессиональной сцене с 2005 в составе таких команд как Moscow Five, Darer, и Virtus.pro, участник легендарного состава DTS 2009-2010 годов. В конце 2014 года завершил профессиональную карьеру и занялся созданием собственного видео-контента.

Ярослав также является одним из основателей студии комментирования и аналитики RuHub. В настоящий момент Ярослав входит в состав аналитиков Dota 2 RuHub Studio, является приглашенным комментатором практически всех крупных мировых турниров, а также регулярно выпускает ролики на канале Dota Universe by RuHub, одном из самых популярных YouTube-каналов о Dota 2 в мире.

Бывший профессиональный игрок в Dota 2, Чемпион Мира 2011 года (в составе Natus Vincere).

Один из опытнейших игроков, начавших свою карьеру в 2007 году в команде SAY_PLZ. Участник легендарного состава DTS 2009-2010 года, занявшего третье место на WDC 2010. Перед первым The International в 2011 году перешёл в Na'Vi, с которыми и выиграл первый в истории Dota 2 турнир. Четырехкратный чемпион Star Ladder Star Series. Играл в Na'Vi в "золотой" период этой команды.

В апреле 2013 года Дмитрий покинул команду, и после непродолжительных выступлений в составах Virtus.pro и Team Empire принял решение о завершении киберспортивной карьеры. В настоящее время является известным комментатором и аналитиком, сотрудничает со студией RuHub.

Бывший профессиональный игрок в Dota AllStars и Dota 2. Начинал профессиональную карьеру в 2008 году, участник легендарного состава DTS 2009-2010 годов. Выступал в составе таких команд как Moscow Five, RoX.KIS и HellRaisers. В настоящий момент является известным стримером и видео-блогером, часто посещает крупные турниры в качестве аналитика студии RuHub.

Один из самых успешных и любимых зрителями комментаторов. В основном занимается Dota 2 и представляет студию SLTV.

Когда-то давно, в 2007 году, начинал свою карьеру в качестве игрока CS 1.6. Однако, с непосредственно игровой деятельностью не сложилось, и в 2008 году Роман начал комментировать турниры ESNN на добровольной основе. К студии SLTV «Каспер» присоединился случайно – у него сгорел компьютер, и пришлось искать варианты для того, чтобы продолжать комментировать, и Лепехин присоединился к команде StarLadder. Постепенно Роман уделял все больше времени Dota, чем CS:1.6 и в конце концов окончательно перешел на эту дисциплину.  Комментирует доту он и по сей день, изредка уделяя время другим дисциплинам – Hearthstone, Overwatch и Quake.

Бывший профессиональный игрок в CS 1.6 и CS:GO, в настоящее время – тренер, аналитик и комментатор этой дисциплины, один из самых важных людей российского CS.

Его профессиональная карьера была не очень продолжительной, но яркой – всего он провел в качестве игрока более четырех лет (2009-2013), и выступал за такие коллективы, как KerchNET, ArbaletUA, NatusVincere. Впрочем, продолжительность карьеры – осознанный выбор Арсения, поскольку он изъявил желание сменить область деятельности. И вот, с 2013 года он и стример, и аналитик, и комментатор, и видеоблогер, и состоит в тренерском штабе команды pro100. 

Главный русскоязычный комментатор и аналитик League of Legends.

Свою киберспортивную деятельность Михаил начал по-простому – он вел стримы на своем канале на SC2TV, изначально по Starcraft II и различным одиночным играм. Когда в России и СНГ начала набирать популярность Лига Легенд, Олсиор стал поигрывать в нее на стриме, а в дальнейшем начал комментировать профессиональные игры в начале 2010-х годов.

Олсиор играет важную роль в популяризации Лиги Легенд на СНГ-пространстве.

Профессиональный аналитик и комментатор Dota 2, представляющий студию RuHub.

Свои трансляции он начинал как любительские. Его видео серии «Dotascope» досконально разбирают тактические моменты в Dota 2 и пользуются популярностью у зрителей

Способности Кузьминова к аналитическому мышлению вместе с умением доносить такую информацию простым языком способствуют популяризации Dota 2 среди болельщиков.

Первая в России профессиональная киберспортивная организация, основанная в 2003 году. Сегодня VP представляют легендарная «Золотая пятерка» из CS:GO, один из лучших составов мира по Dota 2, титулованные игроки в Quake Champions, Paladins и Hearthstone. Virtus.pro регулярно побеждает в крупнейших международных турнирах, а сумма призовых команды – более 6 млн долларов.

Год основания: 2003
Текущее количество игроков: 20
Текущие дисциплины: Dota 2, CS:GO, Hearthstone, Quake Champions, Paladins

Входит в ESfroce Holding.

Российская киберспортивная организация, под флагами которой в разные периоды выступали составы в самых разных дисциплинах.

Год основания: 2004
Текущее количество игроков: 5
Текущие дисциплины: Dota 2

Российская киберспортивная организация.

Год основания: 2015
Текущее количество игроков: 14
Текущие дисциплины: Dota 2, CS:GO, Hearthstone

Российская киберспортивная организация, выросшая из команды по Starcraft.

Год основания: 2005
Текущее количество игроков: 6
Текущие дисциплины: LoL, FIFA, Starcraft 2

Российская киберспортивная организация. В 2017 году заключила соглашение с киберспортивным подразделением ФК «Локомотив» - Loko e-sports Team. В частности, у сторон появился совместный состав по FIFA, получивший название M19 Loko e-sports.

Год основания: 2017
Текущее количество игроков: 11
Текущие дисциплины: Dota 2, Lol, Hearthstone, FIFA

СНГ-подразделение международной организации Gambit Gaming. В 2017 году организация подписала двухгодовой контракт с киберфутболистом ЦСКА Андреем “Timon” Гурьевым.

Год основания: 2013
Текущее количество игроков: 16
Дисциплины: Dota 2, Lol, CS:GO, FIFA

Российская киберспортивная организация. Начав свой путь как небольшая команда по Starcraft, Vega превратилась в серьезного игрока киберспортивного рынка с ростерами по ключевым киберспортивным дисциплинам.

В декабре 2017 года Vega Squadron одна из первых в СНГ подписала состав по PUBG – новой быстрорастущей дисциплине в жанре королевской битвы.

Год основания: 2012
Текущее количество игроков: 14
Текущие дисциплины: Dota 2, CS:GO, PUBG

В январе 2017 года футбольный клуб «Локомотив» объявил о создании киберспортивной команды, в состав которой вошли киберспортсмен и популярный блогер Константин STAVR Гирин, а также один из лучших профессиональных игроков России Антон KLENOFF Клёнов. Летом 2017 года Клёнова в команде заменил Артём AFANGESS Афанасьев.

23 августа 2017 года «Локомотив» подписал соглашение о стратегическом партнёрстве с киберспортивной организацией M19. В этот же день к команде присоединился Роберт UFENOK Фахретдинов.

В фервале 2017 года футбольный клуб ЦСКА заключил контракт с киберфутболистом Андреем "Timon" Гурьевым. 6 апреля организация Gambit Esports также заключила соглашение с киберфутболистом ЦСКА, согласно которому Гурьев по-прежнему будет представлять армейский клуб на международных и российских клубных турнирах, однако на профессиональной киберспортивной арене "Timon" будет защищать цвета Gambit Esports.

В начале мая ЦСКА объявил о пополнении киберспортивного отдела клуба: армейцы заключили соглашение с видеоблогером Максом "GoodMax" Гутником.

Украинская киберспортивная организация.

Год основания: 2014
Текущее количество игроков: 10
Текущие дисциплины: Dota 2, CS:GO

Cтудия аналитики, занимающаяся освещением российских и мировых киберспортивных турниров.

Cтудия аналитики, в деятельность которой входит освещение крупнейших российских и мировых киберспортивных турниров для русскоязычной аудитории, а также создание видеоконтента (гайды, туториалы и т. д.).

Входит в ESfroce Holding.

На данный момент, Twitch.tv является самой популярной стриминговой площадкой на российском рынке (Россия занимает второе место по объему трафика в мире).

Российская стриминговая платформа, проект российского киберспортивного холдинга ESforce, анонсированный в мае 2017 года.

Приложение для прямых трансляций ВКонтакте. Оно позволяет рассказать о себе в реальном времени тысячам людей вокруг и стать популярным.

Видеохостинговая компания, предоставляющая пользователям услуги хранения, доставки и показа видео