Кейс Joom и Aitarget Tech: как снизить стоимость установки приложения, тестируя креатив

Платформа Aitarget Tech и маркетплейс Joom поделились результатами тестирования гипотез о влиянии цвета креатива или расположения цены на стоимость установки приложения и рассказали о подходе, автоматизирующем процесс

Кейс Joom и Aitarget Tech: как снизить стоимость установки приложения, тестируя креатив

Задача: 

  • снизить стоимость установки.

Решение:

Большинство пользователей покупают товары через мобильные устройства, поэтому задача Joom — увеличивать кликабельность и уменьшать стоимость установки приложения новыми пользователями за счет использования креативов в динамической рекламе. 

Основная сложность для тестирования — локализовать креативы для разных стран, работая с многомиллионными фидами, и наладить быструю подготовку. С этим помогла платформа Aitarget Tech. Она позволяет тестировать статичные наработки в динамической рекламе. Тестировать можно неподвижные элементы (например, УТП, CTA, промокоды, плашки) и меняющиеся, которые подтягиваются из товарного фида (показ цены товара, размер скидки, карточка товара). Для каждого объекта можно тестировать расположение, цвет, форму. С помощью платформы можно автоматически распространить брендированный шаблон на все SKU в выбранных продакт-сетах.

Тест

В каталоге Joom много товаров с многомиллионными SKU. Для рекламы компания отбирает варианты, опираясь на статистику внутри приложения: как часто пользователи покупают, смотрят карточку, отзывы и цену по сравнению с аналогами. 

Joom тестирует креативы на еженедельной основе: если они не попадают в KPI, то их можно быстро заменить. Если результаты устраивают, параллельно можно запустить в рекламу новые идеи. В месяц маркетплейс тестирует 5-6 подходов — процесс наладили за счет автоматизации и быстрого создания оверлеев.

Креативы создавали в редакторе платформы Aitarget Tech, чтобы ускорить процесс и не загружать дизайнеров. 

Готовые оверлеи применяли к товарным карточкам, чтобы сделать их более привлекательными для пользователя.

Ценник слева — стоимость установки ниже

Чтобы проверить гипотезу о том, что расположение цены на карточке товара может влиять на стоимость установки приложения, мы протестировали несколько креативов. 

В первом варианте тестировали плашку и расположение цены, форму, цвет, рамку, в которую вписан товар. Мы обнаружили, что один элемент дизайна может повлиять на результат: ценник, который располагается справа, перформит хуже.

Форма или содержание

Во втором случае мы тестировали варианты плашек с ценой. Предыдущие итерации показали, что лучший вариант расположения цены на карточке товара — левый верхний угол, поэтому решили продолжить использовать этот подход. 

Задача была попробовать заменить стандартный ценник на кастомный, используя разные цвета, формы и размеры. Идея была в том, чтобы сделать акцент на стоимости увеличить кликабельность и уменьшить стоимость установки. Только одна деталь — цена, которую обыграть невозможно, уже действует на результат. Новый эксперимент показал, что даже незначительные, на первый взгляд, детали, иногда важнее содержания, и влияют на цели кампании.

Про локализацию

Joom — международный маркетплейс и запускает рекламу на многие страны. Для DPA-рекламы используем каталоги с локализованными рекламными сообщениями. Ключевая сложность — адаптировать персонализированные обращения к аудиториям стран. Языки занимают разное количество места на креативе. 

Aitarget Tech помогали адаптировать дизайн оверлеев и быстро масштабировать то, что работает, с одних рынков на другие, используя товарные фиды. В разных странах можно тестировать флаги, валюту, крутить оверлеи с местными платежными сервисами — использовать элементы, которые помогают пользователю идентифицировать приложение с его страной. Также можно тестировать креативы с местными селебрити, устраивать коллаборации.

В этом варианте тестировали флаги, значки валют и короткие рекламные сообщения, которые помогли снизить стоимость установки до 80%. Локализация с флагом не сработала, но это не значит, что не получится в других случаях — нужно тестировать. 

Результат: почему автоматизированный подход помогает тестировать

За счет быстрого создания креативов и их автоматизированного использования на товарных фидах Joom одновременно тестирует большое количество гипотез, масштабируя креативные решения на разные рынки

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru