Кейс Digital Milestone и S7 Airlines: большой SMM для авиакомпании


Кейсы | 29 Сентября 2020

Кейс Digital Milestone и S7 Airlines: большой SMM для авиакомпании
Елена Бандуро, руководитель команды, которая ведет соцсети S7 Airline в агентстве Digital Milestone, рассказала о том, как развивается SMM авиакомпании и почему самолетики собирают столько же лайков, как и котики

Экипаж проекта состоит из SMM-отдела на стороне клиента, арт-директора, дизайнеров, в том числе и моушен, иллюстратора, двух SMM-щиков внутри агентства, копирайтера, модераторов, которые круглосуточно мониторят упоминания об авиакомпании и отвечают за обратную связь. Продвижением занимается крупное сетевое медийное агентство.

Рост за год

  • +124 тыс. подписчиков
  • + 899 тыс. лайков
  • + 105 тыс. комментариев
  • + 43 тыс. сохранений
  • + 111 тыс. шеров
  • + 174% охват

Как проигрыш в тендере стал началом для сотрудничества

Digital Milestone проиграли первый SMM-тендер S7 Airlines. Но агентство запомнили и пригласили сделать небольшой спецпроект в Instagram — придумать интересный формат для анонса запуска полетов на Сардинию, Тенерифе и в Рейкьявик. По каждому направлению специалисты агентства сделали Instagram-путеводитель. Он состоял из девяти публикаций разных форматов: мозаики в ленте, панорамы в карусели, синемаграфов и вдохновляющих видеороликов. Каждая публикация была связана с предыдущей и продолжала рассказ об интересных достопримечательностях, кухне, о людях и их обычаях.

 

 

Во время проекта специалисты агентства тесно поработали с SMM-командой клиента. Глубже погрузились в их задачи, подготовили сильное предложение и через год выиграли тендер.

Самолетики — наши котики

Больше всего лайков и комментариев в сообществах S7 Airlines набирают посты с зелеными самолетами. 

 

Это «котики» авиакомпании, но постоянно постить самолеты невозможно, так как перед SMM авиакомпании стоит много задач, в том числе постоянное продвижение собственных продуктов.

В июле 2019 года сообщества авиакомпании в Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Facebook были перезапущены с упором на бренд-платформу «Займитесь счастьем». Ее цель — вдохновить аудиторию на путешествия и новые знакомства, рассказать про интересные концептуальные места. Также в соцсетях анонсируются новости, спецпредложения и собственные продукты. В конечном итоге каждая публикация выполняет свою важную роль в продвижении авиакомпании. А роль performance-инструментов, которые ведут к покупке билетов, играют акции и запуск новых направлений.

Команда проекта начала работу с редизайна визуальной концепции соцсетей. Стояла задача сделать новый концепт легким, отличительным и узнаваемым, не выходя за рамки гайдлайнов авиакомпании. В основу визуальной концепции легли выразительные фотографии, иллюстрации и шведская типографика, которая используется в навигационных носителях в городской среде, метро и аэропортах.

При выборе иллюстраций для соцсетей ориентир был и остается на вдохновляющие фотографии природы, достопримечательностей.

 

 

Для сложных продуктов и услуг, таких как, например, программы для бизнеса, а также советов для путешественников, добавили иллюстрации.

 

 

Также активно стали использовать UGC-контент: фотографии путешественников, блогеров и местных жителей.

 

А для создания иллюстраций пригласили художников.

 

Контентное наполнение сообществ также было переработано. Стратегия включает в себя три блока: вдохновляющие, продуктовые и ситуативные посты. Рубрикатор формируется исходя из тревел-трендов и глобальных направлений развития индустрии путешествий. Это городской детокс, концептуальные или необычные туры, путеводитель от местных жителей, неизведанная Россия.

Также команда проекта стала применять иммерсионный подход в создании контента, привлекая внимание пользователей через звуки, перенос тактильных ощущений.

 

Команда проекта поддерживает баланс продуктовых и вдохновляющих постов, а при выборе ситуативов ориентируется не на хайп, а на потребности аудитории. Например, прошлым дождливым летом готовили подборки стран, куда можно сбежать за солнцем. В этом году рассказывает про путешествия по России.

 

Как общаться с путешественниками

Команда проекта изучила специфику вопросов и комментариев с упоминанием авиакомпании в соцсетях. На основе этих данных были разработаны новые правила модерации и подобраны сервисы для оперативного мониторинга упоминаний и поддержки клиентов, а также создан единый tone of voice. Отказались от официального-делового стиля общения, убрали клише и формальности и стали писать простым и понятным языком, максимально информативно и с юмором, где это уместно.

Команда проекта мониторит и анализирует все упоминания авиакомпании в соцсетях, а также закрывает с помощью модерации часть сервисных услуг. Среди них поддержка клиентов, общение с подписчиками, сбор обратной связи, работа с негативом. Модераторы круглосуточно отвечают на сообщения, которые приходят в личку аккаунтов авиакомпании, комментарии в официальных сообществах и посты с упоминанием S7 Airlines. Команда работает в тесной связке с сотрудниками контактного центра, которые оперативно предоставляют необходимые данные. В приоритете модераторов — помощь и поддержка пользователей. Когда нет возможности дать информацию быстро или когда идет большой поток обращений, команда прописывает сроки подготовки ответа и строго их придерживается.

Соцсети как собственное медиа и площадка для спецпроектов

1. Instagram за год вырос на 18%

Благодаря разнообразию форматов Instagram стал центральной площадкой для коммуникации с аудиторией. Здесь же запускаются спецпроекты, например путеводители, AR-маски, гороскопы и ведутся прямые трансляции офлайн-активностей авиакомпании, например, с площадок S7 Airlines на фестивалях Alfa Future People, «Усадьба Jazz».

 

 

2. Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» — охватные каналы

Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» выступают в экосистеме как минимедиа авиакомпании. Здесь также создается комьюнити людей, которые разделяют интерес к путешествиям. И активно подключается медийная реклама, чтобы увеличить охваты публикаций, сегментируя контент и спецпредложения в зависимости от интересов пользователей.

Проекты, которыми гордится экипаж

1. Серия Instagram-путеводителей

Команда продолжает развивать формат Instagram-путеводителей для анонса новых направлений авиакомпании. Каждый из них имеет свои особенности. Например, в выпуске про Ниццу использовали работы местных фотографов. Это позволило показать город глазами его жителей. А к путеводителю по Милану подошли с иммерсивной стратегией, чтобы подписчики могли послушать, «попробовать» и насладиться красотой города за девять публикаций и Stories, которые выходили в течение трех дней:

 

 

В 2019 году инстаграм-путеводители S7 Airlines получили серебро на Tagline Awards.

Выводы

Для S7 Airlines соцсети — это имиджевый канал коммуникации. Они выступают в качестве полноценных медиа с большой лояльной аудиторией и активной техподдержкой.

Performance-составляющая соцсетей заключается в том, что они вдохновляют аудиторию на путешествия, анонсируют скидки на билеты, рассказывают про продукты и интересные места, куда летают зеленые самолеты.

Обязательно подписывайтесь на сообщества S7 Airlines, если еще этого не сделали!

Команда проекта

  • Лилия Латыпова, руководитель группы Social Media S7 Airlines
  • Мария Рассказова, SMM manager S7 Airlines
  • Екатерина Билык, Account Director Digital Milestone
  • Линар Гарифуллин, Сreative Director Digital Milestone
  • Кристина Дырова, Art Director Digital Milestone
  • Максим Кириченко, Head of SMM Digital Milestone 
  • Елена Бандуро, SMM manager Digital Milestone
  • Антон Стрелков, SMM manager Digital Milestone


doc id =

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама