В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Ноября 2010
Александр Амзин
Александр Амзин

140 правил интернет-журналиста

"Новостная интернет-журналистика", лежащая у меня на компьютере, к концу 2010 года насчитывала целых 300 тысяч знаков. Довольно объемистое произведение, много букв. Время на то, чтобы его прочитать, есть не у всех. Осознавая это, я решил оформить книжку в модном сейчас микроблогерском формате. Ниже вы найдете 140 коротких советов, которые, надеюсь, пригодятся как интернет-журналистам, так и обычным.

Структура новости

1. Придумайте заголовок или его черновой вариант до того, как напишете новость, а не после

2. Включите в свой заголовок глагол

3. Глагол в заголовке не может быть в настоящем времени. Новость – это нечто уже свершившееся или объявление о чем-то готовящемся

4. Не интригуйте, уточняйте. Заголовок «Президент погиб» не имеет права на жизнь в российском издании, если речь идет о президенте Зимбабве

5. Вообще не приносите корректность заголовка в жертву хлесткости

6. Не калькируйте чужие заголовки: чужие мысли труднее думать, чем свои

7. Прочтите сообщение источника. Отложите текст. Напишите новость вслепую. Повторите

8. Сначала пишите главное, потом все остальное. Главное выражено в заголовке

9. Старайтесь использовать в новости как минимум два источника

10. Не повторяйте одних и тех же фактов в одной и той же новости

11. Если после прочтения новости возникают вопросы, перепишите новость

12. Если вопросы остаются, но ответа на них нет, напишите об этом

13. Если ответ на возникший вопрос находится на расстоянии телефонного звонка, сделайте этот звонок

14. Продумайте структуру статьи после первоначального сбора фактов, а не до

15. Ответьте хотя бы на главные вопросы читателя: кто, что, где, когда, почему и зачем

16. Найдите предысторию. Расскажите ее читателю, проясните контекст происходящего

17. В тексте новости не должно быть вашего личного отношения. Эмоции недопустимы.

18. Ваша новость должна вам нравиться, иначе это халтура и порожняк

19. Более того, если вам не нравится текст, он не понравится и читателю

20. Используйте микрохарактеристики – назовите в тексте политика политиком, и кинопродюсера – кинопродюсером

21. Уместите все данные в 4-6 абзацев, если не можете – пишите статью

22. Вы пишете не текст, а гипертекст. Не забудьте поставить ссылки везде, где они важны для понимания ваших слов и аргументации

23. Новость должна нравиться с первого раза, потому что ее читают только один раз

24. Не путайте правду с информацией: ваш текст лишь отражает сообщения источников, а не реальное положение дел

Перевод и иностранные языки

1. Никогда не пользуйтесь автоматическим переводчиком

2. Единственное исключение: когда рядом нет никого, кто знает язык, а вам надо понять хотя бы общий смысл написанного

3. Избегайте калек с английского, вроде "сделать звонок" в одном из советов выше

4. Никогда не ограничивайтесь первым значением слова в словаре

5. Посматривайте в словарях и значения русских слов, чтобы ненароком не связать десницу с деснами, а чело с челюстью

6. Всегда смотрите значение незнакомых слов в словаре, даже если те кажутся знакомыми

7. Если вы знаете деловой английский, это не значит, что вы можете понять искусствоведческий или компьютерный текст

8. Как можно больше говорите с иностранцами на их языке. Это бесплатные уроки по вашей специальности

9. Многие ваши коллеги из лени читают только русскоязычные источники. Использование зарубежных дает вам сильное конкурентное преимущество

Читать запись полностью

Источник: http://kebati.ru/journ
Каталог 7889 компаний
SmartNewSolutionsPICONSULTАшманов и партнеры
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center