Рейтинги

Рейтинг российских рекламных агентств, специализирующихся на коммуникационных услугах в интернете

Оценка произведена по заказу газеты РБК. Впервые в рейтинге учтены обороты агентств сразу в пяти сегментах: баннерная реклама; контекстная реклама; оптимизация поиска; автоматизированные закупки рекламы и лидогенерация (сбор данных о потенциальных клиентах). В оценку вошли только прямые контракты с клиентами. Посреднические услуги не учитывались.

Крупнейшие агентства, специализирующие на интернет-закупках и сопутствующих технологиях. Обороты 2014, млн рублей, с НДС

МестоГруппа/АгентствоБаннерная рекламаКонтекстная рекламаОптимизация поискаЛидогенерацияProgrammatic buyingВСЕГООтправить бриф
1-2GroupM     5203.98 
 Mindshare1074.681294.5910.авг293.46442.183114.99 
 Maxus326.47484.23 138.81116.971066.49 
 MediaCom293.36176.4695.250.0544.76609.87 
 MEC*110.56135.2355.4567.6143.77412.63 
1-2Dentsu Aegis Network Russia**     5153.89 
 Carat675.01687.075887.53105.031612.65 
 Dentsu-Smart1143.83142.84  ноя.841298.5Отправить бриф
 Vizeum523.17396.76112.6275.75168.231276.53Отправить бриф
 AdWatch Isobar (прямые клиенты)374.9754.581020.8323.97484.34 
 Ad O'clock224.1959.6288.35 0.4372.56Отправить бриф
 Traffic Isobar***45.0551.83янв.43 11109.3Отправить бриф
 171 Meridian37.0124.37мар.710.5янв.5767.15Отправить бриф
3OMD OM Group (закупки через агентство Resolution)     3921.06 
 OMD Optimum Media615.71780.07780.0704.ноя242.192422.16Отправить бриф
 Media Instinct516.27317.1547.5945.359.15985.47Отправить бриф
 OMD AMS217.95266.22  15.авг499.98Отправить бриф
 Mediaplanиюл.58апр.67янв.18 0.0313.45Отправить бриф
 Resolution (прямые клиенты) окт.49  фев.7713.26Отправить бриф
4АДВ     2814.04 
 Initiative575.95735.58сен.6414.7234.011369.91Отправить бриф
 Havas Digital478.93183.73 82.01156.18900.85Отправить бриф
 Havas Media105.05123.5950.07 33.73312.44Отправить бриф
 UM93.3243.27  14.37150.95Отправить бриф
 Advance Mediabrands29.8619.47 янв.66июн.8857.87Отправить бриф
 Arena Magic-Box16.84фев.29  фев.8822.янвОтправить бриф
5Media Direction Group     2239.77 
 OMD Media Direction820.72439.58  169.071429.36Отправить бриф
 PHD605.1895.7438.6822.1448.67810.41Отправить бриф
6VivaKi Russia     1379.06 
 ZenithOptimedia279.85246.434.31авг.7897.93667.27 
 Starcom219.04111.63 21.2420.13372.05 
 MediaVest177.0580.49 26.5418.63302.71 
 Starlink29.31май.430.39 янв.9137.03 
7Artics Internet Solutions20.66593.41мар.34мар.4403.сен623.93 
8iConText Group     586.02 
 iConText40.71401.98  янв.29443.98Отправить бриф
 iSEO  114.31  114.31 
 Registratura.ruмар.1920.78 мар.76 27.73 
9Actionpay   562.34 562.34Отправить бриф
10Media Arts     501.59 
 FCBi454.18июн.43  03.апр463.65 
 iCMAиюн.9530.99   37.94 
11RealWeb 92.35282.9405.авг 15.81396.9 
12АудиоАрт62.79279.67  36.14378.6Отправить бриф
13Игроник214.87139.0203.янв  356.91Отправить бриф
14MediaStorm156.1186.2апр.77 84.04331.11Отправить бриф
15Ad4u184.760.24  101.79286.8Отправить бриф
16LBL68.7872.3233.9441.6325.авг241.75Отправить бриф
17I-Brand (Strong)97.82138.220.15  236.19Отправить бриф
18Nectarin62.14121.91мар.29фев.88дек.56202.78Отправить бриф
19Media stars163.86сен.320.06  173.23Отправить бриф
20РОССТ68.0768.22фев.180.0625.авг163.6 
21iCom30.1493.01 0.1май.24128.49 
22RAIN Group     123.16 
 Prior48.4516.830.3 14.6480.22 
 iGuru16.480.62 02.майиюл.2226.82 
 Aviator0.87сен.26  616.13 
23DeltaClick (Deltaplan)45.98   30.6576.63Отправить бриф
24RTAиюл.4726.янв24.74янв.5611.мар71.19 
25Positive Media25.6926.фев 0.6618.июн71.15Отправить бриф
26TWIGA     68,33Отправить бриф
 Media First Digital26.35мар.950.21 авг.8639.37 
 MedInform Digital27.75  янв.21 28.96 
27ACG КГ53.94    53.94Отправить бриф
28Ашманов и партнерымай.9213.4527.45  46.82Отправить бриф
29Hidalgo36.861 0.34янв.7339.92 
30Smart Mediaмай.26май.39ноя.56  22.21 
31Муви19.91    19.91 
32Tactioиюн.81ноя.48   18.29Отправить бриф
33Main Target Group15.74   0.8816.63Отправить бриф
34Media Impact10.июл   апр.4915.февОтправить бриф
35Иммедиа14.14    14.14 
36Total Viewдек.51    дек.51Отправить бриф
37Multitecдек.35    дек.35Отправить бриф

Крупнейшие покупатели медийной рекламы в интернете в 2014 году. Обороты, млн рублей с НДС

 Группа / АгентствоОборот 2014, млн рублей, с НДС
1Dentsu Aegis Network Russia3023,22
2GroupM1805,07
3Media Direction Group1425,9
4OMD OM Group1357,53
5АДВ1299,95
6VivaKi Russia705,25
7Media Arts461,13
8Игроник214,87
9Ad4u184,76
10Media stars163,86
11MediaStorm156,11
12I-Brand (Strong)97,82
13RealWeb92,35
14LBL68,78
15РОССТ68,07
16RAIN Group65,79
17АудиоАрт62,79
18Nectarin62,14
19TWIGA54,1
20ACG КГ53,94
21DeltaClick (Deltaplan)45,98
22iConText Group43,9
23Hidalgo36,86
24iCom30,14
25Positive Media25,69
26Artics Internet Solutions20,66
27Муви19,91
28Main Target Group15,74
29Иммедиа14,14
30Total View12,51
31Multitec12,35
32Media Impact10,7
33RTA7,47
34Tactio6,81
35Ашманов и партнеры5,92
36Smart Media5,26

Крупнейшие покупатели контекстной рекламы в интернете в 2014 году. Обороты, млн рублей с НДС

МестоГруппа / АгентствоКонтекстная реклама
1GroupM2090,51
2Dentsu Aegis Network Russia1417,07
3OMD OM Group (закупки через агентство Resolution)1378,61
4АДВ1107,92
5Artics Internet Solutions593,41
6Media Direction Group535,32
7VivaKi Russia443,95
8iConText Group422,77
10RealWeb282,94
11АудиоАрт279,67
12Игроник139,02
13I-Brand (Strong)138,22
14Nectarin121,91
15iCom93,01
16MediaStorm86,2
17LBL72,32
18РОССТ68,22
19Media Arts37,42
20RAIN Group26,71
21Positive Media26,2
22RTA26,1
23Ашманов и партнеры13,45
24Tactio11,48
25Media stars9,32
26Smart Media5,39
27TWIGA3,95
28Hidalgo1

МЕТОДИКА

С этого года методика была усовершенствована. Теперь AdIndex оценивает также затраты компаний на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), услуги по продвижению сайтов в поисковых системах (так называемая оптимизация поиска, или SEO), автоматизированные закупки интернет-рекламы (так называемый programmatic buying, в частности, RTB – аукционная модель формирования расценок за размещение рекламы), лидогенерацию (сбор данных о потенциальных клиентах). По-прежнему в расчетах не учитываются затраты на видеорекламу, спецпроекты, креатив для интернет-кампаний, активность в социальных сетях, рекламу на мобильных устройствах и прочие услуги.

Для начала авторы рейтинга подсчитали возможные бюджеты на медийную рекламу. Сейчас TNS Russia отслеживает размещение баннеров на 35 площадках (auto.ru, afisha.ru, elle.ru, mail.ru, vedomosti.ru и др.). Опросив рекламные агентства, авторы рейтинга определили среднюю скидку к официальным прайс-листам сайтов. Свои экспертные заключения предоставили специалисты OMD OM Group, Dentsu Aegis Network Russia, Group M, Twiga, Media Direction Group, Media Arts, Strong, Rain Group. В результате для cnews.ru средняя скидка по итогам 2014 года составила 44%, для autonews.ru – 48%, а, к примеру, для rambler.ru – 37%.

Получившиеся бюджеты с учетом скидок на баннерную рекламу позволили провести расчеты уже и по другим сегментам. Осенью 2014 года AdIndex провел опрос ключевых рекламодателей в интернете, в котором приняли участие 458 маркетологов из 361 компании, в том числе Audi Russia, Avon, Bayer, Beiersdorf, Coca-Cola Co., Henkel, Nissan, Novartis, Unilever, Альфа-банк, «Вымпелком», «Донстрой», «Мегафон», МТС. В ходе исследования, помимо прочего, были выведены доли каждой из услуг в общем интернет-бюджете для 24 различных товарных категорий.

Например, для автопроизводителей расходы на контекстную рекламу оказались в среднем на 35% больше, чем на баннерную (повышающий коэффициент 1,35), а на оптимизацию поиска, наоборот, меньше на 48% (понижающий коэффициент 0,52). Таким образом, если Vokswagen в 2014 году мог потратить на баннерную рекламу, по версии AdIndex, около 300 млн руб. с НДС, то бюджет этого автопроизводителя на контекстную рекламу мог достичь 405 млн руб., а на оптимизации поиска – приблизиться к 156 млн руб. Средний коэффициент на автоматизированные закупки интернет-рекламы для автоконцернов получился 0,44, на лидогенерацию – 0,27. В результате совокупный бюджет Volkswagen в этих четырех сегментах превышает 1 млрд руб.

Таким способом были подсчитаны бюджеты всех попадающих в мониторинг TNS рекламодателей.

Следующий этап – сверка клиентских листов агентств. Одного и того же рекламодателя могут обслуживать сразу несколько агентств: одно закупает, к примеру, только баннерную рекламу, другое – занимается оптимизацией поиска. Или несколько агентств обслуживают различные бренды одного и того же рекламодателя.

Выверив все клиентские листы, редакция AdIndex подсчитала прошлогодние обороты агентств, и все они были ознакомлены с получившимися оценками. Но, поскольку в интернете в силу его специфики мониторинг выхода рекламных сообщений наименее совершенен, авторы рейтинга предложили агентствам при возникновении спорных вопросов предоставить документально подтвержденные данные по бюджетам своих клиентов. Такую уточненную информацию предоставили около половины агентств, и эти данные были учтены.

Читать Скачать методику в файле

*По данным агентства MEC его оборот в исследуемых сервисах в 2014 году составил 1,5 млрд рублей

**Услуги performance-маркетинга осуществляет iProspect. RTB услуги осуществляет Amnet

***По данным агентства Traffic Isobar его оборот в 2014 году составил 1,5 млрд рублей за счет региональных размещений, а также таких сервисов как видеореклама, mobile, SMM, креатив, продакшен и др.

Поскольку в сегментах SEO, Лидогенерация и Programmatic заявлено недостаточное число компаний, отдельных рэнкингов по ним не построено.

 

Комментарии