Рейтинги

Рейтинг digital-агентств по уровню сотрудничества 2013

Digital Media Service

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1AdWatch Isobar18.2
1Grape18.2
2Traffic Isobar14.1
3Digital BBDO13.1
4Progression12.1
4ZenithOptimedia12.1
5Resolution11.1
6iConText10.1
7MEC8.1
7Nectarin8.1
8Advance Digital7.1
8Havas Digital7.1
8MediaCom7.1
8Media Instinct7.1
9Accord Digital6.1
9Maxus6.1
10MindShare Interaction5.1
10Real Web5.1
10Starcom5.1
11Carat3.0
11i-Guru3.0
11Initiative3.0
12Ad o'Clock2.0
12Dentsu-Smart2.0
12Digitalizm2.0
12LBL2.0
12Media Net2.0
12RTA2.0
12Sorec-media2.0
12UM2.0
12Медиа Сеть2.0
13Artics Internet Solutions1.0
13ADLABS1.0
13Arena / Magic Box1.0
13Articul Media1.0
13FCBi1.0
13Media Stars1.0
13MST1.0
-360D* 
-Adastra 
-AiLove 
-Aprill 
-Arrow Media 
-Delux Interactive 
-Egonomics 
-Firma 
-Iamback 
-iBrand 
-I-Free 
-IndiCom 
-Ingate 
-Media Active 
-Pichesky 
-Socialist 
-Регистратура.ру 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Digital Creative Service

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1Grape23.4
2Digital BBDO19.5
2Progression19.5
3Ailove15.6
3Leto15.6
3Nectarin15.6
3Pichesky15.6
4Affect14.3
4Traffic Isobar14.3
5Deluxe Interactive10.4
5iConText10.4
5Mosaic10.4
5Red Keds10.4
5Smetana10.4
6Digitalizm7.8
6Hungry Boys7.8
6Promo Interactive7.8
7Accord Digital6.5
7Actis Wundermann6.5
7Ogilvy Interactive6.5
8BeeTL Digital5.2
8Proximity5.2
9OutOfTheBox3.9
9Dalee3.9
9Most Creative Club3.9
9Sapient Nitro3.9
9Smartica3.9
10Artics Internet Solutions2.6
10Creative People2.6
10Publicis Modem2.6
11Action Digital1.3
11Articul Media1.3
11DEFA Interaktiv1.3
11i-Guru1.3
11Nile1.3
11Notamedia1.3
11PaperPlanes1.3
11RTA1.3
-360D* 
-Egonomics 
-Instinct 
-JAMI 
-JetStyle 
-Leo Burnett 
-Mfive 
-Nimax 
-Ony 
-PR Technologies 
-punk you 
-Tribal DDB 
 Twice 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Digital Production

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1Red Keds16.7
2Pichesky13.6
3Accord Digital9.1
3Nectarin9.1
3Promo Interactive9.1
3Студия Артемия Лебедева9.1
4Deluxe Interactive7.6
52nova6.1
5FIRMA6.1
6Artics Internet Solutions4.5
6iConText4.5
6ADV/web-engineering4.5
6CreativePeople4.5
7Agima3.0
7DEFA Interaktiv3.0
7Dalee3.0
7MST3.0
7Actis Wunderman3.0
7Catzwolf3.0
7DOT3.0
7Freeger3.0
8Greensight2.0
8ONY2.0
8qb interactive2.0
-Adastra* 
-Adventum 
-AdWatch Isobar 
-Aic 
-BeeTL Digital 
-Creme de la Cr?me 
-Digitalizm 
-Egonomics 
-Grape 
-Hype Production 
-JAMI 
-JetStyle 
-JVision 
-Kodix 
-Mfive 
-RTA 
-Webrover 
-Веб-решение 
-ИВЦ-Эксперт 
-Кемо 
-ПиксельПлюс 
 *Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту) 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Digital PR / SMM

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1Grape18.8
2Socialist15.6
3Mosaic14.1
4Nectarin12.5
5Progression10.9
6TRAFFIC9.4
7Accord Digital7.8
7PR Technologies7.8
8Advance Digital6.3
8Resolution6.3
8Comunica6.3
9Digital BBDO4.7
9iConText4.7
9Social Craft4.7
9Социальные сети4.7
9Фисташки4.7
10Artics Internet Solutions3.1
10Digitalizm3.1
10MST3.1
11Articul Media1.6
11i-Guru1.6
11Ogilvy Interactive1.6
11Редкая марка1.6
11Sociorama1.6
-Dalee* 
-Egonomics 
-Firma 
-Hidden Marketing 
-JAMI 
-NeoRomashka 
-PaperPlanes 
-Pichesky 
-Red Keds 
-Sociality 
-Регистратура.ру 
 *Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту) 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Контекстная реклама

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1IСonText31.3
2Ingate18.8
3Блондинка.ру11.3
4Ad?Labs10.0
5Resolution**8.8
5i-Media8.8
5Registratura.ru8.8
6Digital BBDO7.5
6TRAFFIC7.5
6Ашманов и партнеры7.5
7Artox1.3
7Media Stars1.3
7Russian Promo1.3
-Adventum 
-AdWatch Isobar 
-Demis 
-Havas Digital 
-Iprospect 
-iSee Marketing 
-Кокос 
-MEC 
-MST 
-Nectarin 
-Promo Digital 
-ReachLocal 
-Serenity 
-Topright 
-Yes-context 
-Биплан 
-Новатика 
-Праймакс 
-Тандем 
 *Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту) 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Search Engine Optimization

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1Ашманов и Партнеры18.5
2Ingate16.7
3Demis Group9.3
3i-Media9.3
3Кокос9.3
4Корпорация РБС5.6
5Egonomics3.7
5iConText3.7
6iSEO1.3
6Optimism.ru1.3
6Russian Promo1.3
6Текарт1.3
-Adventum* 
-Artics Internet Solutions 
-Auto Drive 
-Dalee 
-DigitalBar 
-Leto 
-MEC 
-MST 
 *Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту) 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Лидогенерация

МестоАгентствоСотрудничество за последние три года, %
1Myragon27.0
2CPAExchange21.6
3Admitad18.9
3CPA NETWORK18.9
4ActionPay16.2
4Unilead16.2
4Tradedoubler16.2
5Cityads Media8.1
5E-promo8.1
5Resolution8.1
6iSales2.7
6Leads.RU2.7
6Leads.SU2.7
6Masterlead2.7
6Multilead2.7
-Adventum* 
-Lidgrid 
-Mythings 
-Soloway 
 *Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту) 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Customer Relationship Management

МестоАгентствоСотрудничество за последине три года, %
1Mosaic27.3
2InBrief20.5
3Poster One18.2
4One Agile11.4
5Itella Connexions9.1
6BrandMobile6.8
7DigDog4.5
8ДМ Базис2.3
-Grape* 
-Lumata 
-Promo Interactive 
-Мегаплан 
 *Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту) 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

МЕТОДИКА

О проекте

 

Основной целью исследования было описание услуг, предлагаемых digital-компаниями, и дальнейшая оценка качества этих услуг с целью формирования рейтингов подрядчиков.

 

Работа над рейтингом проводилась в пять этапов:

 

1.       Уточнение определений и сервисов

2.       Опрос агентств с целью уточнения опыта работы с клиентами в разных категориях по разным направлениям сервиса. Информация служила отправной точкой для дальнейшего клиентского анкетирования.

3.       Определение оптимального инструмента для сравнительной оценки деятельности digital-компаний

4.       Опрос клиентов с целью построения рейтингов агентств по уровню знания и опыту сотрудничества. Клиентам предлагался наведенный перечень подрядчиков в разных экспертизах, из которого они выбирали только тех, кого знают и с кем сотрудничали за последние три года. Также анкетирование предоставляло возможность назвать другие компании вне предложенного списка.

5.       Опрос клиентов с целью оценки конкретных подрядчиков (качественная оценка). Рекламодателям направлялась анонимная анкета, в которой они могли назвать своих подрядчиков в разных направлениях и оценить уровень сервиса по нескольким критериям качества. 

 

1.       Уточнение определений и сервисов

На первом этапе были проанализированы определения, принятые на западных и локальных рынках. Сравнение мировых  классификаторов с наиболее употребительными названиями в практике отечественного digital-сегментах показало,  что, за исключением редких, мало используемых пока у нас экспертиз (Classifieds, Sponsorship), рынки развиваются в едином понятийном поле.

Главное определяющее свойство, по которому сервисы включались или не включались в исследование – вхождение бюджетов на эти сервисы в маркетинговые затраты. Поэтому, несмотря на то, что в digital-пространстве существуют и даже доминируют услуги электронной коммерции (ритейл и платежи), а также хостинга и SaaS, прямого отношения к стимулированию продаж эти сегменты не имеют. И хотя для «Эльдорадо» или «Евросети», к примеру, электронные магазины являются мощнейшим маркетинговым каналом, его нельзя считать единственным и определяющим для бизнеса.

 

Основные digital-услуги, используемые для решения маркетинговых задач

  • Full Digital Service
  • Digital Media Service
  • Digital Creative Service
  • Digital Production
  • Контекстная реклама
  • SEO
  • Digital PR / SMM
  • Лидогенерация
  • CRM

 

2.       Опрос агентств

Затем мы обратились в агентства с просьбой предоставить информацию о том, каких клиентов они обслуживали в 2013 году по разным (предложенным) направлениям сервиса).

 

3.       По результатом опроса стало очевидно, что на основе данных от агентств провести сравнительную оценку не представляется возможным, поскольку  зачастую полносервисными digital-агентствами называют себя команды, осуществляющие, к примеру, PR-представительство компании в интернете или производство flash-анимации. Чтобы понять, какие существуют инструменты по ранжированию digital-компаний, были  изучены все существующие на рынке метрики (Тэглайн, Рунет и т.д.).  Выяснилось, что, при разных подходах, основанных на оценке данных агентств или взятых в открытых источниках, картина в одном сегменте получается у каждого оценщика своя. При этом технологии оценки настолько сложны, что главным получателям этих оценок – заказчикам – приходится, несмотря на обилие самых разных рейтингов, ориентироваться  на проверенный метод проб и ошибок. Именно этот важный опыт было решено положить в основу нового исследования, которое получило название Digital Index: рынок digital-услуг глазами заказчиков.

 

4.       На следующем этапе мы обратились к рекламодателям с просьбой назвать известных им подрядчиков в разных сегментах экспертизы (наведенное знание), а также тех, с кем они сотрудничали за последние три года в этих направлениях. Результаты были достаточно предсказуемые – известные, «раскрученные», агентства не всегда лидировали в списке действующих партнеров. Т.е. многие агентские бренды, будучи на слуху, не для всех актуальны как подрядчики. Причин может быть много – начиная от стоимости услуг, которая часто выше ожиданий, заканчивая ограничениями по приглашению в тендер, которые могут быть тоже совершенно разные. Тем не менее, если на «знание» марки вряд ли стоит опираться при выстраивании преференций, то опыт сотрудничества может служить важным ориентиром при формировании тендерного пула. Если у агентства в портфолио есть опыт подтвержденного сотрудничества в тех или иных сегментах, можно с достаточной точностью предполагать наличие определенной экспертизы. Конечно, не всегда сотрудничество означает получение ожидаемых результатов, но нельзя отрицать, что опыт работы с клиентами первого эшелона не может не отразиться на квалификации агентства.

 

6.       Для дальнейшего уточнения позиций агентств в полученном рейтинге рекламодателям было предложено назвать компании, которым они поручали разные виды сервисов, и оценить их услуги по нескольким критериям. В рамках этого опроса мы также поинтересовались мнением заказчиков о развитии того или иного сегмента, о проблематике, основных претензиях к подрядчикам, и попросили выставить свои оценки по рынку тех или иных услуг в целом. Эта – средняя по рынку – оценка стала критерием при формировании справочника рекомендованных компаний, в который попали те агентства, который получили оценки выше, чем средняя по сегменту.

 

Необходимо уточнить, что в составленный рейтинг вошли только компании, получившие более трех (для критериев «удовлетворен/не удовлетворен» более пяти) оценок рекламодателей. Перечень компаний, вошедших в качественный рейтинг, не означает, что все остальные агентства предоставляют худший сервис. Это означает только, что по остальным подрядчикам оценок было недостаточно или не было совсем.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Опрос проводился путем анонимного онлайн-анкетирования с использованием платформы Surveymonkey. Данный сервис позволяет исключать из анализа данные, полученные от сторонних респондентов.

 

ПАНЕЛЬ ЭКСПЕРТОВ

К участию в исследовании было приглашено около 1000 компаний из числа крупнейших заказчиков рекламных услуг,  активных в digital-секторе. Приняли участие в опросе 139 специалистов (число определено по IP-адресам полученных анкет), которые заполнили 173 анкеты.

Поскольку исследование проводилось анонимно, определить точный состав респондентов не представляется возможным. Среди тех, кто сообщил об участии в анкетировании, были следующие компании: Adidas, Brown Forman ExxonMobil, Fujitsu, GoodYear, Hitachi, ILDeBeaute, Indesit, Intel, KFC/Yum!, Lensmaster, MasterCard, BurgerKing, Continental, CreditEvropaBank, Ehrmann,  Microsoft, Mondeliz (Kraft Foods), Nycomed, OTP, Ozon, Quickstep, Tchibo, Triumph, Unilever/Калина, X5, Zelmer, Zippo, Zurich, Вымпелком, МегаФон, Связной, СТС, ТНТ, Фармстандарт и др.

Категории рекламодателей, принявших участие в опросе: Beauty, E-commerce, Fashion, FMCG, IT, Авто, Авторитейл, Алкогольные напитки, Бытовая техника, Детские товары, Здравоохранение, Кафе, рестораны, Одежда и аксессуары, ОТС, Продукты питания, Ритейл, Страхование, Табак, Телеком, Фармацевтика.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии