Notice: session_start(): ps_files_cleanup_dir: opendir(/var/lib/php5) failed: Permission denied (13) in /var/www/adindex/data/www/adindex.grosshosting.com/system/php/sessions.php on line 9
Рейтинг digital-агентств по уровню знания 2013 - Adindex.ru
Рейтинги

Рейтинг digital-агентств по уровню знания 2013

Digital Media Service

МестоАгентствоЗнание, %
1Grape67.3
2Digital BBDO54.9
3AdWatch Isobar52.2
4Progression37.2
5Mindshare Interaction35.4
5Resolution35.4
5ZenithOptimedia35.4
6ADLABS34.5
7Carat33.6
8MediaCom31.0
8Traffic Isobar31.0
9iConText25.7
9i-Guru25.7
10Starcom24.8
11Maxus22.1
11Nectarin22.1
12Initiative21.2
13Havas Digital19.5
13MediaVest19.5
14Dentsu-Smart18.6
15Arena / Magic Box17.7
15Real Web17.7
15Медиа Сеть17.7
16Advance Digital16.8
17MEC15.9
18LBL13.3
19FCBi12.4
19RTA12.4
20Ad o'Clock11.5
21Convergent Media Group10.6
22Accord Digital9.7
22Articul Media9.7
22Иммедиа9.7
23Sorec Media8.8
24SmartNewSolutions7.1
25Media First6.2
25Medialect / Megart6.2
25Strategist Media6.2
26Media Stars5.3
26UM5.3
27Artics Internet Solutions3.5
27MST3.5
27Seven Media3.5
-360D* 
-Adastra 
-Adventum 
-AiLove 
-Aprill 
-Creative house 
-Dalee 
-Digitalizm 
-Egonomics 
-Firma 
-iBrand 
-InBrief 
-IndiCom 
-Ingate 
-iSee Marketing 
-JAMI 
-Leto 
-Media Active 
-Mosaic 
-Nimax 
-Pichesky 
-Promo Digital 
-Red Grapfic 
-Red Keds 
-Smart Media 
-Smetana 
-Socialist 
-Sociality 
-Новый интернет 
-Регистратура.ру 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Digital Creative Service

МестоАгентствоЗнание, %
1Grape69.5
2Red Keds64.2
3Ogilvy Interactive47.4
4Digital BBDO46.3
5Nectarin38.9
6Hungry Boys37.9
6Pichesky37.9
7Progression34.7
7Smetana34.7
8Actis Wundermann30.5
8Mosaic30.5
9DEFA Interaktiv29.5
10Traffic Isobar28.4
11Deluxe Interactive26.3
12Proximity25.3
13Ailove24.2
13Creative People24.2
13Promo Interactive24.2
14Affect21.1
15Leto18.9
15Most Creative Club18.9
16iConText16.8
17OutOfTheBox13.7
18Smartica12.6
19Accord Digital11.6
19BeeTL Digital11.6
19Dalee11.6
19Digitalizm11.6
19Nile11.6
19RTA11.6
20Articul Media10.5
20Publicis Modem10.5
20Sapient Nitro10.5
21Action Digital8.4
22Convergent Media Group7.4
23i-Guru5.3
23Notamedia5.3
23PaperPlanes5.3
23SLAVA5.3
24Artics Internet Solutionst4.2
25Egonomics3.2
25Friends Agency3.2
27Drugie1.1
27qb Interactive1.1
-Egonomics* 
-Instinct 
-JAMI 
-JetStyle 
-Leo Burnett 
-Mfive 
-Nimax 
-Ony 
-punk you 
-The Directors 
-Tribal DDB 
-Twice 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Digital Production

МестоАгентствоЗнание, %
1Студия Артемия Лебедева80,5%
2Red Keds67,1%
3DEFA Interaktiv34,1%
3Pichesky34,1%
3Promo Interactive34,1%
4Actis Wunderman31,7%
4Deluxe Interactive31,7%
5ADV/web-engineering24,4%
6CreativePeople19,5%
6FIRMA19,5%
7Nectarin18,3%
8iConText17,1%
9Accord Digital12,2%
9MST12,2%
9Nile12,2%
102nova9,8%
10Artics Internet Solutions9,8%
10DOT9,8%
11Agima7,3%
11ONY7,3%
12Dalee6,1%
12Family6,1%
12Freeger6,1%
13Catzwolf3,7%
13Greensight3,7%
14Brandstudio2,4%
15qb interactive1,2%
-Adastra* 
-Adventum 
-AdWatch Isobar 
-Digitalizm 
-Egonomics 
-Hype Production 
-JAMI 
-Mfive 
-Mosaic 
-Red Graphic 
-RTA 
-Traffic Isobar 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Digital PR / SMM

МестоАгентствоЗнание; %
1Grape59.6
2Digital BBDO51.4
3Ogilvy Interactive37.8
4Socialist36.5
5Mosaic35.1
6Nectarin31.1
7Progression27.0
8Traffic Isobar25.7
9Resolution21.6
10PR Technologies20.3
10Фисташки20.3
11Accord Digital17.6
12Comunica14.9
12GreenPR14.9
13Advance Digital12.2
13Digitalizm12.2
13iConText12.2
13Media Stars12.2
13Proximity12.2
14Social Craft10.8
14Социальные сети10.8
15Articul Media9.5
16i-Guru6.8
16Notamedia6.8
17Artics Internet Solutions5.4
17Convergent Media Group5.4
17MST5.4
18Новый Интернет4.1
18Редкая марка4.1
20Art & Smart PMCG1.4
-Dalee* 
-Egonomics 
-Hidden Marketing 
-JAMI 
-NeoRomashka 
-PaperPlanes 
-Pichesky 
-RedKeds 
-Smartica 
-Sociality 
-Регистратура.ру 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Контекстная реклама

МестоАгентствоЗнание, %
1Ашманов и Партнеры67.3
2Icontext54.9
3Ad?Labs52.2
4Ingate37.2
4Блондинка.ру35.4
5Регистратура.ру35.4
6Real Web35.4
7TRAFFIC34.5
8i-Media33.6
9i-Guru31.0
10Media Stars31.0
9Resolution31.0
11Artox25.7
11Текарт25.7
12Russian Promo24.8
13Digital BBDO21.4
-Adventum 
-AdWatch Isobar 
-Demis 
-Havas Digital 
-Iprospect 
-iSee Marketing 
-Кокос 
-MEC 
-MST 
-Nectarin 
-Promo Digital 
-ReachLocal 
-Serenity 
-Topright 
-Yes-context 
-Биплан 
-Новатика 
-Праймакс 
-Тандем 
*Далее представлены агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)  

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Search Engine Optimization

МестоАгентствоЗнание, %
1Ашманов и Партнеры70.6
2Ingate50.0
3Кокос38.2
4Корпорация РБС26.5
5i-Media25.0
6iConText22.1
7Demis Group14.7
7iSEO14.7
8Текарт13.2
9Optimizm.ru11.8
10Матик7.4
11Russian Promo4.4
12SkyGarant2.9
-Adventum* 
-Artics Internet Solutions 
-Auto Drive 
-Dalee 
-DigitalBar 
-Egonomics 
-Iprospect 
-Leto 
-MEC 
-MST 
-Pichesky 
-Promo Digital 
-Traffic Isobar 
-Vibrissa 
-Webcom Media 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Лидогенерация

МестоАгентствоЗнание, %
1CPA NETWORK43.2
2CPAExchange34.1
3Admitad27.3
4ActionPay25.0
5Myragon22.7
6E-promo18.2
7iSales15.9
7Resolution15.9
8Cityads Media13.6
8Leads.RU13.6
8Masterlead13.6
8Unilead13.6
9Tradedoubler11.4
10Leads.SU9.1
11Multilead6.8
12Salesleads4.5
13Advaction2.3
13Futurebit2.3
13ReachLocal2.3
-Adventum* 
-Lidgrid 
-Soloway 
-Vfocuse 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

Customer Relationship Management

МестоАгентствоЗнание, %
1Mosaic45.8
2InBrief35.4
3BrandMobile22.9
3One Agile22.9
3Poster One22.9
4DigDog18.8
5Itella Connexions16.7
6ДМ Базис6.3
-Grape* 
-Lumata 
-Promo Interactive 
-Мегаплан 

*Далее агентства, названные вне приведенного списка (по алфавиту)

МЕТОДИКА

О проекте

Основной целью исследования было описание услуг, предлагаемых digital-компаниями, и дальнейшая оценка качества этих услуг с целью формирования рейтингов подрядчиков.

Работа над рейтингом проводилась в пять этапов:

1.       Уточнение определений и сервисов

2.       Опрос агентств с целью уточнения опыта работы с клиентами в разных категориях по разным направлениям сервиса. Информация служила отправной точкой для дальнейшего клиентского анкетирования.

3.       Определение оптимального инструмента для сравнительной оценки деятельности digital-компаний

4.       Опрос клиентов с целью построения рейтингов агентств по уровню знания и опыту сотрудничества. Клиентам предлагался наведенный перечень подрядчиков в разных экспертизах, из которого они выбирали только тех, кого знают и с кем сотрудничали за последние три года. Также анкетирование предоставляло возможность назвать другие компании вне предложенного списка.

5.       Опрос клиентов с целью оценки конкретных подрядчиков (качественная оценка). Рекламодателям направлялась анонимная анкета, в которой они могли назвать своих подрядчиков в разных направлениях и оценить уровень сервиса по нескольким критериям качества. 

 

1.       Уточнение определений и сервисов

На первом этапе были проанализированы определения, принятые на западных и локальных рынках. Сравнение мировых  классификаторов с наиболее употребительными названиями в практике отечественного digital-сегментах показало,  что, за исключением редких, мало используемых пока у нас экспертиз (Classifieds, Sponsorship), рынки развиваются в едином понятийном поле.

Главное определяющее свойство, по которому сервисы включались или не включались в исследование – вхождение бюджетов на эти сервисы в маркетинговые затраты. Поэтому, несмотря на то, что в digital-пространстве существуют и даже доминируют услуги электронной коммерции (ритейл и платежи), а также хостинга и SaaS, прямого отношения к стимулированию продаж эти сегменты не имеют. И хотя для «Эльдорадо» или «Евросети», к примеру, электронные магазины являются мощнейшим маркетинговым каналом, его нельзя считать единственным и определяющим для бизнеса.

 

Основные digital-услуги, используемые для решения маркетинговых задач

  • Full Digital Service
  • Digital Media Service
  • Digital Creative Service
  • Digital Production
  • Контекстная реклама
  • SEO
  • Digital PR / SMM
  • Лидогенерация
  • CRM

 

2.       Опрос агентств

Затем мы обратились в агентства с просьбой предоставить информацию о том, каких клиентов они обслуживали в 2013 году по разным (предложенным) направлениям сервиса).

 

3.       По результатом опроса стало очевидно, что на основе данных от агентств провести сравнительную оценку не представляется возможным, поскольку  зачастую полносервисными digital-агентствами называют себя команды, осуществляющие, к примеру, PR-представительство компании в интернете или производство flash-анимации. Чтобы понять, какие существуют инструменты по ранжированию digital-компаний, были  изучены все существующие на рынке метрики (Тэглайн, Рунет и т.д.).  Выяснилось, что, при разных подходах, основанных на оценке данных агентств или взятых в открытых источниках, картина в одном сегменте получается у каждого оценщика своя. При этом технологии оценки настолько сложны, что главным получателям этих оценок – заказчикам – приходится, несмотря на обилие самых разных рейтингов, ориентироваться  на проверенный метод проб и ошибок. Именно этот важный опыт было решено положить в основу нового исследования, которое получило название Digital Index: рынок digital-услуг глазами заказчиков.

 

4.       На следующем этапе мы обратились к рекламодателям с просьбой назвать известных им подрядчиков в разных сегментах экспертизы (наведенное знание), а также тех, с кем они сотрудничали за последние три года в этих направлениях. Результаты были достаточно предсказуемые – известные, «раскрученные», агентства не всегда лидировали в списке действующих партнеров. Т.е. многие агентские бренды, будучи на слуху, не для всех актуальны как подрядчики. Причин может быть много – начиная от стоимости услуг, которая часто выше ожиданий, заканчивая ограничениями по приглашению в тендер, которые могут быть тоже совершенно разные. Тем не менее, если на «знание» марки вряд ли стоит опираться при выстраивании преференций, то опыт сотрудничества может служить важным ориентиром при формировании тендерного пула. Если у агентства в портфолио есть опыт подтвержденного сотрудничества в тех или иных сегментах, можно с достаточной точностью предполагать наличие определенной экспертизы. Конечно, не всегда сотрудничество означает получение ожидаемых результатов, но нельзя отрицать, что опыт работы с клиентами первого эшелона не может не отразиться на квалификации агентства.

 

6.       Для дальнейшего уточнения позиций агентств в полученном рейтинге рекламодателям было предложено назвать компании, которым они поручали разные виды сервисов, и оценить их услуги по нескольким критериям. В рамках этого опроса мы также поинтересовались мнением заказчиков о развитии того или иного сегмента, о проблематике, основных претензиях к подрядчикам, и попросили выставить свои оценки по рынку тех или иных услуг в целом. Эта – средняя по рынку – оценка стала критерием при формировании справочника рекомендованных компаний, в который попали те агентства, который получили оценки выше, чем средняя по сегменту.

 

Необходимо уточнить, что в составленный рейтинг вошли только компании, получившие более трех (для критериев «удовлетворен/не удовлетворен» более пяти) оценок рекламодателей. Перечень компаний, вошедших в качественный рейтинг, не означает, что все остальные агентства предоставляют худший сервис. Это означает только, что по остальным подрядчикам оценок было недостаточно или не было совсем.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Опрос проводился путем анонимного онлайн-анкетирования с использованием платформы Surveymonkey. Данный сервис позволяет исключать из анализа данные, полученные от сторонних респондентов.

 

ПАНЕЛЬ ЭКСПЕРТОВ

К участию в исследовании было приглашено около 1000 компаний из числа крупнейших заказчиков рекламных услуг,  активных в digital-секторе. Приняли участие в опросе 139 специалистов (число определено по IP-адресам полученных анкет), которые заполнили 173 анкеты.

Поскольку исследование проводилось анонимно, определить точный состав респондентов не представляется возможным. Среди тех, кто сообщил об участии в анкетировании, были следующие компании: Adidas, Brown Forman ExxonMobil, Fujitsu, GoodYear, Hitachi, ILDeBeaute, Indesit, Intel, KFC/Yum!, Lensmaster, MasterCard, BurgerKing, Continental, CreditEvropaBank, Ehrmann,  Microsoft, Mondeliz (Kraft Foods), Nycomed, OTP, Ozon, Quickstep, Tchibo, Triumph, Unilever/Калина, X5, Zelmer, Zippo, Zurich, Вымпелком, МегаФон, Связной, СТС, ТНТ, Фармстандарт и др.

Категории рекламодателей, принявших участие в опросе: Beauty, E-commerce, Fashion, FMCG, IT, Авто, Авторитейл, Алкогольные напитки, Бытовая техника, Детские товары, Здравоохранение, Кафе, рестораны, Одежда и аксессуары, ОТС, Продукты питания, Ритейл, Страхование, Табак, Телеком, Фармацевтика.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии