11 Августа 2015 | 11:42

Что маркетологам нужно знать об Apple Watch

4 способа применения «умных» часов для продвижения бренда

image

В то время как индустрия носимых гаджетов приобретает все более четкие очертания, маркетологи готовятся адаптировать свои стратегии под новые инструменты донесения значимости бренда до потребителей.

Долгожданная новинка от Apple уже вышла на рынок западных стран и с 31 июля официально продается в России. Как и у всех яблочных продуктов, ожидание, внешний вид и цена часов на высшем уровне. Уже сейчас понятно, что, несмотря на заявления критиков о выходе сырого продукта, сомневаться в его будущей популярности не приходится.

Отметим, что для работы часов рядом должен находиться iPhone (5, 5c, 5s, 6), который отвечает за исполнение логики приложений. При этом на недавней конференции WDCC в Сан-Франциско были анонсированы изменения в операционной системе часов, которые позволят вести нативную разработку на самом устройстве, обеспечив скорость загрузки элементов приложений и прямой доступ к функционалу. Всего вышло 3 вида часов: Apple Watch, Apple Sport, Apple Edition. Все гаджеты имеют одинаковый набор функций (в частности, встроенный механизм для мониторинга активности) и отличаются лишь размером экрана и оформлением.

Что означает выход новых часов на рынок для рекламодателей? Мы выделяем четыре наиболее интересных варианта использования Apple Watch, которые могут внести свои коррективы в привычный арсенал маркетолога.

1.
Новые приложения
 

Пока маркетологи все еще думают о создании и выводе в топ iOS и Android приложений своих компаний, им уже необходимо готовиться к волне внедрения новых приложений для smart watch. Важно понимать, что просто переложить имеющийся функционал на часы нельзя: у гаджета нет привычной всплывающей клавиатуры, камеры, а экран значительно меньше.

Ключевое преимущество новых приложений заключается в их близком контакте с пользователем и в возможностях быстрого получения уведомлений. Транзакции по счету, остаток средств на мобильном телефоне, новые сообщения, погода, новости и многое другое могут быть выведены на экран умных часов. Уже сейчас видны отрасли-лидеры, в которых бренды активнее других пользуются представившимися возможностями.

Финансовые организации

Банки, целевой аудиторией которых являются молодые и активные профессионалы, уже имеют свои приложения для проверки баланса, поиска ближайшего банкомата, получений уведомлений о списании и пополнении средств и других базовых операциях. Это позволяет им укрепить технологичный имидж компании, создать новый канал коммуникации с клиентом и обеспечить максимальный уровень сервиса.

Прототип приложения для банков от компании Techmas

Первыми в мире свое приложение сделали в Citibank. По словам директора по маркетингу и цифровым технологиям Citibank Хезер Кокс (Heather Cox), они сумели осуществить разработку и релиз продукта всего за 120 дней, а решение запустить проект объясняется стремлением соответствовать потребительским предпочтениям, эволюционировавшим в сторону стремления к максимальной доступности данных. За Citi последовали Commonwealth Bank of Australia, Westpac, ING и многие другие.

В России приложение для часов уже есть у «Альфа-Банка» и «Рокетбанка».

Приложение «Альфа-Банка» для Apple Watch (скриншот appleinsider.ru)

Приложение «Рокетбанка» для Apple Watch (скриншот appleinsider.ru)

Авиакомпании

В авиационной отрасли приложения для Apple Watch уже де-факто стали стандартом. New Zealand Airlines, Emirates, American Airlines, Easyjet, British Airways, Delta, Air Canada, AirFrance, Japan Airlines – это далеко не полный список компаний, которые уже выпустили свои программные решения.

С помощью часов вы можете получить электронный посадочный талон, детальные сведения о предстоящем путешествии, уведомления о времени вылета и месте нахождения багажа. Из дополнительных опций доступны курсы валют и погода в пункте назначения. Функции настолько логичны и полезны для пассажиров, что свои приложения выпустили даже лоукостеры, ведь сумма затрат на разработку не сопоставима с основными статьями расходов компаний, но при этом приложение является отличной возможностью продемонстрировать качественный клиентский сервис. 

British Airways 

Air France

Путешествия и туризм

С XIX века сначала механические, а затем и электронные наручные часы были неотъемлемыми спутниками человека во время путешествий. А вот умные часы обещают стать универсальным помощником путешественника, решающим большинство его проблем несколькими прикосновениями. И самые дальновидные бренды борются за то, чтобы находиться по другую сторону этих прикосновений.

Гостиничный бизнес с готовностью ухватился за возможность повысить лояльность своих гостей. Крупные сети отелей, такие как Marriott International и Starwood, выпустили свои приложения, позволяющие пройти регистрацию и получить информацию о бронировании, а в некоторых случаях Apple Watch и вовсе можно использовать вместо электронного ключа.

Не отстают и туристические сервисы, для которых приложение является естественным развитием продукта. TripAdvisor помогает найти близлежащие к пользователю рестораны, достопримечательности и развлечения. Схожий функционал у Booking, который позволяет забронировать отель буквально одним кликом.

Приложение Booking

Приложение Marriott International

В России оперативно выпустили свое решение в Aviasales. График изменения цены, текущая стоимость, уникальное предложение доступны любому пользователю, указавшему свой любимый маршрут.

Приложение Aviasales

2.
Социальные медиа

Как правило, покупатели продукции Apple являются активными пользователями социальных сетей. Нет сомнений в том, что Twitter и Facebook, которые постоянно находятся на руке, станут еще более мощными инструментами донесения бренда до покупателя.

На данный момент социальные гиганты не объявили о своих планах для рекламодателей по отображению объявлений на часах. Это вполне объяснимо тем, что предложения о покупках на руке будет вызывать сильное отторжение у пользователей. Однако даже уведомления о новых постах в тематических группах или мероприятиях являются одновременно и мощным маркетинговым каналом, и удобным способом для отслеживания полезного контента. Таким образом, ведение бренда в социальных медиа становится еще более значимым и эффективным инструментом продвижения.

3.
Геолокация / iBeacons

Карты и навигация давно стали повседневным инструментом маркетолога. Более того, такие приложения, как Uber, положили их в основу своего продукта. Они же первыми поддержали новый формат: теперь вы можете вызвать такси, даже если руки заняты покупками.

 

Bluetooth-метки – следующее поколение локационных решений. Суть технологии состоит в использовании небольших маячков размером с пуговицу для навигации внутри помещений. Эти маячки отправляют незашифрованный сигнал со своим id. Мобильные приложения в фоновом режиме могут отлеживать такие сигналы и записывать их последовательность.

Экспонаты на выставках, способные отправлять сообщения пользователю, точная навигация во время проведения массовых мероприятий, виртуальные ассистенты в магазинах – все это не предмет дискуссий, а реальность сегодняшнего дня. Добавляя к этому Apple Watch, рекламодатели могут добиться еще большего отклика и повысить конверсию кампаний.

Пассажиры премиум-класса, пользующиеся залом ожидания British Airways в Терминале 5 лондонского аэропорта Хитроу, при приближении к BLE маяку авиакомпании увидят на своих часах уведомление с приветствием и информацией о пребывании в зоне эксклюзивного обслуживания.

В компании Marsh пошли дальше: в 75 супермаркетах сети посетители получают интерактивные уведомления по мере своего продвижения по отделам и могут контролировать исполнение своего списка покупок.

4.
Мониторинг здоровья

Пожалуй, по задумке производителей, мониторинг активности является самой важной функцией часов. Инженеры компании Apple уделяют набору функций HealthKit особое внимание. Документация по ним составляет чуть ли не больше, чем описание всех остальных функций вместе взятых.

 

Ряд западных производителей уже предлагают своим клиентам скидки, если те хорошенько потренируется и зафиксируют результаты с помощью приложений. Но появление часов может сделать этот маркетинговый подход массовым и откроет новые возможности для партнерских акций в индустриях красоты, здоровья, спортивной одежды и питания, а также смежных с ними.

С момента выхода iPad, Apple Watch является самым ярким и ожидаемым продуктом от легендарной американской компании. Помимо рассмотренных вариантов, у часов есть ряд других функций, которые могут быть успешно внедрены в маркетинге продуктов и услуг (Apple Pay, голосовое управление Siri). В результате мы получим новый уровень интерактивности, который позволит брендам воздействовать не только на желания и эмоции потребителей, но и физически взаимодействовать с ними.

Автор: Алексей Сбоев
партнер Techmas.ru

Я устал, я ухожу: как покидают компании основатели великих брендов Основные тренды рынка мобильной коммерции в России и мире
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru