26 Мая 2016 | 10:41

Как социально-демографический таргетинг работает на Smart TV

Команда «Крипты» (Яндекс) рассказывает о принципах работы технологии на Smart TV и вообще на семейных устройствах

Телевизор нередко смотрят всей семьей, поэтому социально-демографический профиль на Smart TV может складываться в портрет человека без определенного пола и возраста. Такой профиль годится для охватных кампаний, но не подходит для нацеливания. 

Чтобы решить эту проблему, «Крипта» анализирует данные о поведении пользователей на других устройствах. Например, помимо Smart TV, в семье есть смартфоны у мамы и папы, папин рабочий ноутбук и мамин планшет. Благодаря информации с этих персональных устройств получаем профиль мужчины 25-34 и женщины 25-34. Оба с уровнем доходов выше среднего. Один из этих социально-демографических профилей, в зависимости от его активности и выраженности интересов, «Крипта» может автоматически привязать к Smart TV для показа видеорекламы.

Как это работает

«Крипта» создает персональные профили пользователей по данным анализа их поведения в интернете и по возможности связывает информацию с разных устройств одного пользователя. Но кроме этого технология позволяет выделять группы устройств в рамках одной семьи (квартиры/частного дома – домохозяйства).

С помощью комплекса математических алгоритмов система вычисляет IP домашних сетей, убирая офисные и общественные сети (среди прочего для этого анализируется частотная активность и количество пользователей в рамках одного ip-адреса).

Устройства внутри домашней сети получают помимо анонимного персонального ID, к которому привязывается профиль пользователя со всеми его интересами, еще и общий семейный идентификатор household id.

Знания о разных устройствах в одной семье помогают уточнять социально-демографический профиль для смарт ТВ: в рамках каждого домохозяйства автоматически выбирается «главное» устройство, с которого и используется социально-демографический профиль для семейных устройств. Например, главным устройством в семье может стать мамин планшет — с него она заказывает продукты, покупает одежду, вызывает домой клинера, бронирует билеты в отпуск и так далее. На Smart TV будут, как и на планшете, показываться рекламные видеоролики для женщин.

Сейчас эта технология применяется в Видеосети Яндекса, где помогает уточнить соцдем для зрителей видеорекламы и оптимизировать охват по устройствам.

Помимо расширения охвата рекламодатели также могут выбирать типы семей для нацеливания видеорекламы: муж с женой и детьми, муж с женой и родителями, девушка с родителями и тому подобные.

В отличие от Smart TV, где зрителей часто больше одного в момент просмотра, на других «общих» устройствах — например на домашнем компьютере — технологии позволяют быстро переключаться между несколькими разными профилями в зависимости от поведения человека, который прямо сейчас у экрана.

 

 

Автор: Дарья Ишимова
глава группы B2B-коммуникаций коммерческих сервисов «Яндекса»

Как работодатели всего мира борются за лучшие умы соискателей Идеально по-немецки: что потрясло Wordshop в рекламном Берлине
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru