24 Июля 2015 | 10:50

Пять вдохновляющих лонгридов

Лонгриды – называют новым старым форматом подачи информации в Интернете. Почему новым? Потому что в Интернете, со всеми вытекающими отсюда возможностями мультимедиа. Почему старым? Потому что тексты больших форматов, равно как и информпакеты – изобретение далеко не сегодняшнего дня

image

И все-таки лонгриды сегодня в тренде, а значит, хорошо бы понимать секреты их успеха. Говорят, первый и главный – информации должно быть много, но она должна быть хорошо упакована, чтобы ничто не отвлекало читателя. В общем, дизайн должен вдохновлять.

Мediakritika.by собрала примеры вдохновляющих лонгридов, после которых вам точно захочется попробовать сделать что-то «эдакое».

Подняться вверх

В январе этого года The New York Times предложило своим читателям виртуально взобраться на отвесную скалу вместе с альпинистами Томми Колдуэллом и Кевином Джоргесоном. Интерактивную историю The Dawn Wall создает полный эффект присутствия чителя (или лучше сказать зрителя) на скале Эль-Капитан. Только отважным альпинистам на восхождение понадобилось три недели, а аудитории достаточно будет получаса, чтобы побывать на каждом из 32 его участков.

Любовь и смерть в комиксе

Екатеринбургское телевидение создало гламурный лонгрид в стиле американских комиксов о нашумевшем деле об убийстве модели Юлии Прокопьевой.

История «Лошагины: любовь и смерть в свете софитов»  - одновременно и захватывающее детективное чтиво, и впечатляющий графический роман, и пример того, как грамотно использовать инфографику. В общем, затягивает.

Альцгеймер, бабушка!

Следующая страница создана не медиа, но от этого она не стала менее впечатляющей. Проект The Lab создан в сети для того, чтобы рассказать о механизме возникновения и течение старческой деменции (болезни Альцгеймера), от которой по всему миру страдают 44 миллиона человек (к 2050 году их число может возрасти до 135 миллионов).

Проект погружает зрителя в трехмерное пространство лаборатории, в которой можно познакомиться с новейшими исследованиями болезни, генетическими причинами ее возникновения и способами лечения.

Мы на лодочке катались

И еще один впечатляющий лонгрид от The New York Times – The Dream Boat. На сей раз никакой интерактивности – просто фото и текст. Но какие фото и какой текст!

Эта история о том, как двое журналистов оказались в одной лодке с беженцами из Афганистана, пытающимися нелегально пересечь австралийскую границу. Узнать, получилось или нет, можно только дочитав до конца. Ну, и видео смотреть обязательно. Хороший пример для тех, кто любит заниматься life story.

Мы долгое эхо друг друга

А вот лонгрид «25 лет Эху Москвы» - отличный пример того, как рассказывать истории своих и чужих компаний, событий и явлений. Такой интерактивный музей с возможностью отследить вехи истории, услышать голоса свидетелей, окунуться в эпоху.

 

 

Источник: Mediakritika.by

Как малый бизнес может использовать региональное спонсорство Как торговым центрам продвигаться в соцсетях
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru