30 Марта 2015 | 10:58

Инфографика в качестве рекламы: как с ней работать

Инфографика стремительно набирает обороты на просторах отечественной контент-маркетинговой стратегии. Представляя из себя один из последних жанров интеллектуальной рекламы, качественная инфографика рождена, чтобы распространяться в интернете со скоростью вируса: ее любят, «лайкают», делятся с друзьями, скачивают и распечатывают. О том, как правильно работать с инфографикой, расскажут специалисты агентства интернет-рекламы Media stars

image

Если вы уже держите в руках телефон, чтобы позвонить по горячей линии и заказать для своего бизнеса серию «свежеприготовленной» инфографики, а другой рукой подсчитываете на калькуляторе KPI, которые она вам принесет, спешу вас предостеречь – не потеряйтесь в том, чего просто нет.

1. Инфографика не выживает в одиночестве

Прежде чем вы решите завести себе этот замечательный инструмент, вы должны осознать, что придется публиковать инфографику в течение долгосрочного периода. Никакого трепетного ощущения от мысли, что вот-вот в двери постучится успех, вы не почувствуете, если ваша визуальная отрисовка не станет одной из фишек вашего общения с аудиторией. Регулярно выкладывайте инфографику на своих ресурсах, и со временем люди начнут запоминать не только сам материал, но и создателей.

2. Вирусный эффект

Качественная инфографика сама по себе является виральным контентом. Велика вероятность, что она разбежится по всем норам интернета без вашего ведома, пребывая в самостоятельном поиске своего потенциального читателя. Это прекрасный способ увеличить аудиторию, например в социальных сетях. Инфографику любят репостить, сохранять «на случай важных переговоров», добавлять в закладки для пополнения коллекции полезных инструментов. Следовательно, больше людей узнают о вашей компании, расширится пул ваших подписчиков.

3. Обучающая инфографика

Отличительная черта доверительного маркетинга заключается в обучающем характере поданной информации. Когда компания не стремится быстро продать очередной продукт и сбежать, как пират, на корабль, чтобы поскорее погрузиться в разделывание награбленного, а поучительно и с вниманием играет роль заботливого сенсея, который все разложит по полочкам, научит пользоваться, приведет примеры на практике и уложится в максимально емкий и полезный ликбез, у аудитории априори увеличивается уровень лояльности по отношению к данному бренду.

Как говорил академик Иван Петрович Павлов, самое лучшее, что умеет человеческий мозг, — это забывать. С этой точки зрения у визуальных образов инфографики огромный потенциал, ведь наше сознание запоминает 80% из того, что видит, и только 20% того, что читает. Учитывая этот научный факт, с помощью визуальных образов инфографики информация, поданная лаконично и сжато, оказывает не только благоприятный запоминающийся эффект, но и интеллектуальный. Таким образом, компания направлена не только на удовлетворение потребностей людей, но и безвозмездно повышает их кругозор.

 

4. Подход к инфографике как к разработке рекламной кампании

Качественная инфографика несет в себе ключевую концепцию бренда. Поэтому над созданием продуктивной инфографики работает целая группа людей. Изначально стратег внимательно изучает целевую аудиторию и передает информацию креативщику. Тот подбирает самый неординарный, но эффективный подход, а затем финальную эстафету принимает дизайнер, который в конце концов делает все по-своему. Учитывая, что непослушный дизайнер – в наши дни редкость, почти все инфографики созданы исключительно коллективным разумом: в ней и ваш логотип, и ваше позиционирование с основным месседжем.

5. Советы

Практических советов по созданию инфографики в литературе и журналах накопилось безмерное количество. Десятки статей есть в интернете о «ключевых ошибках в инфографике». Там же вы, наверняка, сможете найти массу информации по типичным заголовкам, вроде «Топ-5 приемов в технике инфографического искусства», «Инфографика встала с дивана», «Кому нужна такая инфографика» и т.д.

Ключевые задачи в визуальной отрисовке:

  • Минимально использовать текст и максимально – контент;
  • Не забывать о мобильных пользователях и поэтому ужимать инфографику;
  • Следить за пикселями, чтобы все было читабельно.

Также необходимо:

  • Избегать банальной подачи информации;
  • Подавать самые удивительные факты, используя нетривиальные подходы;
  • Размещать инфографику на тематических площадках;
  • Делать акцент на эффектный дизайн;
  • Использовать цепляющие заголовки.

Сейчас активно входит в тренд использование запоминающихся иконок в инфографике. Если они интуитивно понятные, с их помощью вы существенно сократите текст и упростите жизнь аудитории. Например, в обучающей инфографике для Nikon используются иконки, повторяющие изображения на кнопках фотоаппарата. Кроме того, создавая такой материал, который размещается бесплатно, вы сможете создать бренду образ легкого в использовании продукта.

Советы из личного опыта:

  • Повторяйте стиль и элементы от производителя;

  • Лучший формат для инфографики – это квадрат. Он смотрится визуально привлекательнее и подходит для размещения в любой соцсети;

  • Создавайте инфографики, помогающие людям разобраться, нужен ли им тот или иной товар.


Автор: Евгений Докицан
PR-менеджер Media stars

Александр Ройтбурд. В поисках утраченного автора Что нужно знать маркетологам о новых опциях Facebook
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.