27 Февраля 2014 | 15:20

«Яндекс» и Google: что сулит российскому рынку RTB новое партнерство

Вчера интернет облетела новость, что «Яндекс» и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы. AdIndex решил узнать мнение российских экспертов о том, как данное партнерство отразится на отечественном рекламном рынке

Соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную, техническая интеграция систем займёт несколько месяцев. Система RTB (Real Time Bidding) позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. Благодаря интеграции Яндекса и Google, рекламодатели Яндекса получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google — к RTB-сети Яндекса.


 

Вадим Мельников,

управляющий директор Resolution (входит в OMD OM Group)

Это, безусловно, крайне позитивное известие. Помимо явного упрощения «сквозной» работы с инвентарём, что жизненно важно для корректного функционирования программного баинга как явления, рынок получает очевидный пример сотрудничества двух гигантов индустрии друг с другом. Политический аспект этого соглашения, на мой взгляд, ничуть не менее важен, чем функциональный. С этой точки зрения, это самое важное событие в среде RTB с момента появления в Рунете собственно RTB.


 

Андрей Кубка,

руководитель отдела автоматизации агентства Nectarin

Конечно, такое партнерство «Яндекса» и Google делает рынок более открытым и прозрачным. Но оно скорее носит идеологический характер: ведь без такого мостика между двумя крупнейшими игроками RTB и нельзя было бы назвать RTB. Идеология этой технологии именно в полной открытости. Должен работать принцип «все видят все», а при необходимости каждый игрок может купить нужную ему аудиторию. Я бы даже не стал называть это событие громким словом «партнерство», а скорее обозначил бы его, как приведение технической инфраструктуры в соответствие с идеологией RTB-закупок.

Хочу подробнее объяснить, что именно произошло в тех терминах, которые уже как-то устоялись на российском рынке. И у «Яндекса», и у Google есть как продающая аудиторию сторона (SSP), так и покупающая (DSP). С технической точки зрения это две разные системы, соединенные RTB-протоколом. DSP Яндекса называется AWAPS, она будет подключена к SSP Google, которая называется DoubleClick AdExchange. И наоборот, оставшаяся без собственного названия SSP Яндекса будет подключена к DSP Google, которая называется DoubleClick Bid Manager. Если все сильно упростить, то «Яндекс» и Google построили прямой мостик между своим инвентарем. Если бы они этого не сделали, то такими мостиками стали бы DSP, подключенные одновременно к RTB-инвентарю обеих систем.

Такое партнерство выглядит особенно логично на фоне того, что в октябре 2013 года похожее соглашение Google заключил с Facebook. Тогда инвентарь из RTB-биржи Facebook Exchange стал доступен для покупки через Google DoubleClick Bid Manager.


 

Дмитрий Царахов,

генеральный директор Ingate Digital Agency

Такое партнерство, действительно, выглядит взаимовыгодным для обеих сторон. «Яндекс» расширит свою партнерскую сеть. Благодаря этому увеличатся не только его рекламные возможности, но и капитализация на NASDAQ. Для Google, на мой взгляд, партнерство интересно, прежде всего, с точки зрения роста привлекательности российского рынка для западного бизнеса. Скорее всего, выгода от сотрудничества этих поисковых гигантов заключается не только в интеграции RTB-систем, но и в сегментации будущих клиентов.

В целом, российский рынок RTB в 2013 году не оправдал ожиданий рекламодателей. Одной из причин этого мы как раз считаем отсутствие полноценной технологической базы и дефицит данных для таргетинга.

Безусловно, если за дело взялись такие технологические гиганты, как «Яндекс» и Google, следует ожидать более динамичного развития рынка медийной рекламы. Но учитывая молодость рынка RTB в России и сложность технической интеграции RTB-систем «Яндекса» и Google, значимый рост в этой сфере стоит ожидать не ранее следующего года.


 

 

Геннадий Нагорнов,

коммерческий директор Auditorius

Это прекрасная новость! Главный вывод – рынок RTB перешагнул этап «эмбриона» и вышел на этап «новорожденного». С этого момента предлагаю считать RTB состоявшимся направлением медийной рекламы. Второй вывод – в ближайшее время придет новая усиленная волна развития самого протокола RTB и сервисов вокруг него. Creative Optimization, Private Deal, AD Verification и прочие. Выиграют все стороны: площадки, клиенты, агентства. Это решение объединить усилия в развитии технологий алгоритмических закупок, рынка данных. Private deal – следующий шаг на рынке programmatic, который подарит долгожданные возможности для премиальных рекламодателей покупать инвентарь высочайшего качества с применением данных и математических алгоритмов закупки.


 

Кирилл Чистов,

генеральный директор AMNET (Dentsu Aegis Network Trading Desk)

Считаем это событие очень позитивным и ярким подтверждением тенденций глобализации и конвергенции. И «Яндекс», и Google – наши стратегические партнеры в области RTB. Мы буквально счастливы, что в скором будущем у нас появится возможность «сквозного доступа». Мы давно этого ждали. Эти шаги дают ряд конкретных выигрышей для наших клиентов. Уверен, что данное партнерство ускорит рост рынка RTB и медийной рекламы в Рунете в целом.

И Google и «Яндекс» – лидеры в своих областях. Обе компании великие и предлагают рынку уникальные возможности в RTB. Поэтому мы не предвидим какого-либо значимого передела рынка в ближайшем будущем. По крайней мере, не в результате объявленных интеграций».


 

Татьяна Костенкова,

генеральный директор Aori

Ура, «Яндекс» и Google договорились, правда, только про RTB. Что это значит для рынка? Во-первых, расширяется возможность размещать медийные форматы по аукциону. Сейчас для развития RTB не хватает и трафика, и технологических решений. В результате ставки растут слишком быстро («Блондинка» в начале 2013 года покупала клики в «Баяне» за 50 копеек, а к концу года стоимость за клик выросла до 120 рублей).

Интеграция может частично снять проблему емкости – за счет инвентаря «Яндекса» и технологический решений Google. Во-вторых,  это партнерство может помочь унифицировать RTB среду и, следовательно, упростить работу остальным игрокам на рынке. Понятно, что там, где есть две крупнейшие системы, каждая из которых создает свои правила (как это получилось в поисковой рекламе), создавать и развивать технологические решения сложнее.

Интересно, будет ли влиять «окно» закупки на стоимость трафика и как оно будет влиять (то есть будет ли трафик на ресурсах «Яндекса», купленный через DoubleClick дороже, чем купленный напрямую у «Яндекса»). Ждем с нетерпением запуска продукта в открытый доступ.


 

Евгений Доронин,

генеральный директор ImBack

Все, кто хотел покупать RTB в Google и «Яндексе», могли это делать и раньше напрямую или через агентства (например, adsniper и iamback). Партнерство – это хорошо, так как позволит быстрее расширять успешные кампании в RTB-экосистеме, но, в любом случае, это не революция, а просто хороший эволюционный шаг! Проникновение SSP в DSP – это хорошо, когда это делают «Яндекс» и Google – вообще отлично!


 

Автор: Подготовила Ксения Никифорова

Контекстная реклама: юридические аспекты Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Русланом Самаевым, Arena Magic Box (24-28 февраля)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru