Черное SEO или Cookie Stuffing – насколько это опасно?


Digital | 14 Декабря 2012 | 5

Черное SEO или Cookie Stuffing – насколько это опасно?
В последнее время участились случаи мошенничества с СРА-моделями. В редакции AdIndex решили выяснить, на чем основан механизм подобного жульничества и насколько это опасно для клиентов. Вот краткое описание сути проблемы и комментарии экспертов

Итак, в чем суть мошенничества? Cookie stuffing (или Cookie dropping)  – это технология подмены куков в браузере пользователя при посещении им интернет-сайтов. Работает эта технология так же, как обычно работают куки – вы размещаете куки у посетителя, когда он посещает ваш сайт. При этом скрипт загружает не только ту страницу, на которой находится посетитель, а сразу две. Вторая страница – та, на которую пользователь бы перешел, если бы кликнул по рефссылке. Эти куки запоминаются на срок 30-90 дней и, если посетитель покупает продукт с якобы посещенного сайта в этот период, то продавец  вынужден делиться с мошенниками-накрутчиками заработком, потому что в браузере покупателя была ссылка с нужным аффилиат-адресом.

Оказывается, так можно неплохо зарабатывать – комиссионные бывают немалыми, а при массово запущенном процессе заработок жуликов возрастает в геометрической прогрессии.

Кто и как это использует и в чем опасность подобной практики для партнерских программ, использующих СРА-модели? Рассказывают эксперты.

Иван Шелковников, технический директор агентства i-Media:

«В последние два года в российском сегменте интернета наблюдается «второе рождение» рекламы по CPA-модели. При этом возможны различные виды мошенничества, правило Last cookie wins может быть использовано нечистоплотными участниками партнерской программы.  Суть одного из видов мошенничества, называемого Cookie dropping, заключается в следующем: можно организовать невидимое человеку  на глаз «посещение» известного сайта по продаже каких-то товаров. А если потом посетитель  купит в этом магазине товар, мошенник получит премию.  При этом перехода с мошеннического сайта на интернет-магазин посетитель не совершал.  А впервые человек мог посетить интернет-магазин, перейдя по рекламному баннеру другого партнера, который в таком случае премию за продажу не получит.  Ибо при повторном посещении сайта произошла перезапись временных файлов Cookie,  и теперь последним ссылающимся сайтом-партнером стал мошеннический сайт. Получается, что одни партнеры в партнерской программе обманывают других партнеров. Интернет-магазин также может возмутиться,  что ему продают покупателей, которые и так о нем знали, ведь целевого перехода с сайта-партнера они не совершали. Кто должен выступать судьей в такой ситуации? Очевидно тот, кто организовал партнерскую программу».

Дмитрий Желтов, директор по продажам CityAds Media:

«Этот метод мошенничества и накруток вредит как вам - вы платите за накрученный трафик, так и нам, т.к. он перетирает наши, честно поставленные Cookie, что приводит в свою очередь к сильному затруднению по продвижению ваших рекламных кампаний в случаях с честным трафиком!

Как вы можете пострадать? Естественным образом, в момент посещения вашего сайта (например, с чистого поиска) пользователем, чьи куки попали к мошенникам, и совершения им целевого действия вы начинаете платить нечистоплотным партнерам вознаграждение. Одновременно с этим, естественным образом не просто ставятся мошеннические Cookie, но при этом и меняются честно поставленные на мошеннические.

Вот самый простой случай: вы купили контекстную рекламу. Пригнали пользователя на свой сайт и промаркировали его своей Cookie. При этом он не совершил нужного вам целевого действия, а именно: Не сделал заказ/ Не зарегистрировался / Не заполнил анкету и ушел с сайта.

Далее такому пользователю ставится мошенническая Cookie и такой пользователь снова попадает на ваш сайт, но уже без целевой рекламы, то есть просто с поиска (например, запомнил ваш сайт или искал его в Яндексе).

Естественно, вы увидите мошенническую Cookie и заплатите нечистоплотному партнеру!

Точно так же страдают и добросовестные партнеры -  происходит перезапись Cookie честных вебмастеров на мошеннические.

Для желающих ознакомиться с механизмом обмана подробнее специалисты компании CityAds Media привели несколько иллюстрирующих принцип работы мошенников примеров:

«Прежде чем открывать данные сайты, мы рекомендуем очистить в браузере все Cookie, т.к. система у мошенников умная и она не ставит второй раз Cookie при наличии уже имеющейся. Дальше вооружиться каким -либо инструментом для анализа постановки Cookie и наблюдать за происходящим!

http://www.promoskidki.ru/ - обман происходит сразу, в момент загрузки сайта

http://www.bookarchive.ru/  - обман происходит через горизонтальный баннер, в момент смены его на баннер рекламодателя ставятся Куки

На представленных сайтах видно, что обманываются следующие рекламодатели:

Lamoda.ru
Svyaznoy.ru
Utkonos.ru
Kupivip.ru
Promenad.ru
Eldorado.ru
Mytoys.ry
3suisses.ru
e5.ru
Z95.ru
Ozon.ru

Все рекламодатели, кроме Ozon.ru,  идут через Admitad. Ozon.ru через Adonweb

Для сайта Promoskidki приведены несколько скриншотов ниже:

Черное SEO или Cookie Stuffing – насколько это опасно?

Черное SEO или Cookie Stuffing – насколько это опасно?

Для сайта Bukarhive приведены несколько скриншотов ниже:

Черное SEO или Cookie Stuffing – насколько это опасно?

Черное SEO или Cookie Stuffing – насколько это опасно?

Технология жульничества отработана прекрасно -  в частности, мошенниками используются управляющие админки для создания таких ротаторов по постановке Cookie и ими являются:

http://46.17.40.55/ - раздается ротатор на Bookarhive;
http://site.adgo-online.de/;
http://utarget.ru/.

Про http://utarget.ru/ стоит отдельно сказать – система является мошеннической для постановки Cookie через кликандер. Работает схема следующим образом: вебмастерам раздается специальный код, который ставится вместо их текущих рекламных движков. В случае, если система видит, что кука на какого-то рекламодателя еще не поставлена, то вызывается код http://utarget.ru/ и делается Cookie stuffing. А если в браузере пользователя уже стоит Cookie, то код http://utarget.ru/ не вызывается, а вместо него вызывается код стандартного рекламного движка, стоящего у вебмастера.

В компании CityAds Media  считают, что это всего лишь несколько примеров  из многих – мошеннических сайтов достаточно много в интернете. Более того, очень много зарубежных ресурсов, на которых выкуплена статика и таргетирована на РУ аудиторию. Также очень часто можно поймать такую «крутилку» на сайтах сети Ucoz.

Как видно, технология обмана специалистам известна, и похоже, что применяется эта технология достаточно часто и успешно. Как же быть? Значит ли это, что нужно отказываться от СРА-моделей, ведь защититься от мошенничества при их использовании практически невозможно?

Между тем существует и другой, почти противоположный взгляд на ситуацию. Вот как комментировал CRM-аналитик компании Grape Игорь Селицкий:

«Проблема есть, но на приведенных сайтах масштаб небольшой — в данном случае мы видим, как CityAds Media наговаривает на Admitad и другие системы.
На практике встречаются и более масштабные случаи, вариантов накруток и обмана множество. Думаю, многие даже на личном опыте посещения сайтов встречались с незакрывающимися всплывающими баннерами и последующим открытием сайта рекламодателя в новой вкладке.
Для защиты от любых видов таких накруток и мошенничества мы смотрим не только на то, откуда пользователь пришел, но и на последующие действия пользователя — как пользователь ведет себя после регистрации, возвращается ли он на сайт, совершает ли дальнейшие целевые действия и покупки. Примеры такого подхода можно посмотреть, например, в моей презентации на конференции iMetrics», - комментирует Игорь Селицкий, старший аналитик отдела CRM GRAPE.

Как видим, есть мнение, опровергающее опасения в уязвимости СРА-моделей. Но скорее всего, проблема все-таки есть, и довольно серьезная. Сейчас  в сети полно руководств  для желающих заработать с помощью «черного SEO», где подробно описывается механизм обмана и рассказывается, что и как нужно сделать. Это значит, что при существующей практике работы с партнерским маркетингом  лазейка для мошенников действительно существует.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

so what? | 14.12.2012, 12:54
Со стороны сети это все отлично отслеживается. При таком способе "продвижения" с одного аккаунта должно идти большое количество переходов и, что больше всего должно бросаться в глаза, примерно одинаковое по всем программам. Вычислить таких вебмастеров не составило бы труда еще по ряду следующих факторов: 1) Низкая (очень низкая - тысячные или десятитысячные доли процента) конверсия. 2) Довольно большое время конверсии по сравнению с другими источниками. 3) Большой процент заказов от старых клиентов. Как я смотрю, у адмитада открытая статистика. И CR (convertion rate) везде вменяемый. Если учесть, что для куки стаффинга были задействованы крупные сети, то можно сделать вывод, что работа мошенников тщательно скрывалась руководителя партнерский сети (если, конечно, это не проделки самой сети «на свой страх и риск»).
Ответить
H&M | 14.12.2012, 13:15
У Адмитада куки стафинг проходил в статистике как Показ а не как клик, в результате стоимость трафика в пересчете на Показы оказывалась черезвычайно низкой. Собственно такая картина по большинству их офферов - делайте выводы ;)
Ответить
Zavrab | 14.12.2012, 16:03
Для тех, кто "не в теме" и пытается тут светить своим умом - почитайте про Cookie Stuffing и eBay. Может тогда в комментариях глупостью своей перестанете огорчать остальных.
Ответить
Barvaz | 14.12.2012, 17:06
2 Zavrab: Вы сразу пишите, что в упомянутой вами истории, affiliate managers все знали про куки стафинг и получали откаты от нечестного аффилиата. А то не понятно в чей огород камень. У нас вроде были уже подобные истории с судами над такими умниками. В истории с адмитадом был суд или все замяли?
Ответить
Zavrab | 15.12.2012, 22:13
Верно. Нужно было мне выразиться более развёрнуто. Основная мысль такова: 1. Либо Адмитаду откровенно наплевать на вебмастеров, страдающих из-за вот таких умников, которые работают по схеме, упомянутой в статье. Ведь отслеживается это дело, при должном старании. 2. Либо Адмитад не знает обо всём этом. Хотя, предполагать подобное - весьма наивно. Плюс к тому, вконтактерист Артём вон ересь написал, мол, рекламодателям всё равно... Если мозгов не хватает понять, что в CPA модели действует правило "win-win", то не стоит тут тупить на солидном портале во всеуслышание...
Ответить
doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы