23 Сентября 2016 | 10:53

Книга недели. «15 секретов управления временем. Как успешные люди успевают все»

Времени катастрофически не хватает. В сутках слишком мало часов. Нам всем знакомо это чувство: сводящий с ума поток задач, которым нет конца, только успевай. А как же семья, друзья, домашние дела (возможно: дети, животные), а также хобби и несбыточная мечта выкроить хотя бы час, чтобы побыть наедине с собой и ничего не делать? Все это поправимо. На чтение, конечно, тоже нужно время, но мы нашли совсем маленькую и при этом очень дельную книгу «15 секретов управления временем: Как успешные люди успевают все»

В ней даются немногословные и применимые советы, которые автор вывел, поговорив  с миллионерами, олимпийскими чемпионами, студентами-отличниками и успешными бизнесменами (всем этим людям, по идее, приходится несладко, но они справляются с нагрузкой, сохраняя завидное самообладание и даже неспешность).

 

С разрешения издательства «Альпина Паблишер» AdIndex публикует фрагменты главы «Как уходить с работы в 18:00 без чувства вины».

 

Как известным людям удается всегда сохранять спокойствие, избегать стресса и ничего не пропускать? Американский политический стратег Карл Роув рассказал в The Wall Street Journal интересную историю:

Все началось в канун Нового, 2006 года. Президент Буш поинтересовался, какие цели я поставил перед собой на следующий год. Я сказал, что всегда был заядлым читателем, но в последнее время забросил эту привычку, поэтому в следующем году решил осваивать по одной книге в неделю. Три дня спустя мы были в Овальном кабинете, когда он остановил на мне свой взгляд и сказал:

«Я уже начал вторую. А ты?» Он превратил мою цель в соревнование. Чем оно закончилось?

В конце года я победил президента: 110 книг у меня против 95 у него. Он вручил мне кубок, подозрительно напоминающий те, что дают на молодежных соревнованиях по боулингу. И неубедительно заявил, что он проиграл только лишь потому, что был очень занят делами как лидер свободного мира.

Лидер свободного мира находит время, чтобы прочитать 95 книг за год?

Шерил Сэндберг всегда ужинает дома

Посмотрите на образ жизни этих очень успешных бизнес-лидеров:
• Операционный директор Facebook Шерил Сэндберг каждый день уезжает из офиса в 17:30, чтобы поужинать со своими детьми.
• Бывший президент Intel Эндрю Гроув всегда приходил на работу в 8:00 и уходил ровно в 18:00.
• Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, руководящий конгломератом из более чем 400 компаний, кажется, не вылезает со своего частного острова и регулярно ставит все новые сумасшедшие мировые рекорды.

Вас это не шокирует? Когда они все успевают?

Когда я впервые прочитал эту историю о Буше, я был потрясен. У президента Соединенных Штатов Америки миллион дел, не так ли? В конце концов, ему нужно позвонить и повлиять на стольких лидеров иностранных государств, прочитать столько докладов ЦРУ, выбить деньги у стольких спонсоров президентской кампании, посетить столько раненых ветеранов, пожать руки стольким избирателям — всё надо, надо, надо!
Срок его полномочий стремительно истекает, а ему предстоит еще немало сделать, чтобы оставить свой след в истории! И, несмотря на это, президент Буш находит время, чтобы прочитать 95 книг в год!

Дуглас Конант, который в течение десяти лет возглавлял компанию Campbell’s Soup, отправлял по 20 написанных от руки благодарственных писем в день. Вы представляете себе занятость генерального директора компании из списка Fortune 500? Сотни встреч, звонков, отчетов, электронных писем, аналитических записок и т. д. В конце концов, ему нужно стратегически подумать о будущем компании… И между тем Дуглас заканчивал свой рабочий день, безмятежно составляя 20 благодарственных писем.

Когда я был молодым и глупым, я управлял организацией, бывшей частью более крупного конгломерата. Каждый год моя компания удваивалась в размере, и, сколько бы я ни работал, мне никогда не хватало времени. Я помню, как буквально бегал по офисным коридорам, чтобы сэкономить драгоценные минуты.

Между тем мой бизнес-партнер и босс Нил, который курировал мою компанию и 11 других подразделений, ходил вальяжно и неторопливо, всегда находил время, чтобы рассказать смешной анекдот или историю, и проводил массу времени в местном гольф-клубе.
«Откуда у людей время, чтобы играть в гольф?» — удивлялся я.

Секрет избавления от чувства вины

В своей книге «Высокоэффективный менеджмент» Эндрю Гроув раскрывает нам этот секрет:

«Мой рабочий день всегда заканчивается тогда, когда я устаю и готов идти домой, а не тогда, когда вся моя работа закончена. Такого у меня никогда не бывает. Как и у любой домохозяйки, работа у менеджера никогда не кончается: всегда есть еще работа, которую надо сделать, которая должна быть выполнена, — и ее всегда больше, чем можно сделать. Это одна из тех простых идей, которая сможет кардинально изменить вашу жизнь, если вы ее прочно усвоите».

Я хорошо помню, как прочитал книгу Гроува, — меня словно поразило молнией. До этого я был рабом своего списка дел. «К сожалению, я не смогу приехать домой на ужин — мне нужно еще подготовить отчет».

Я не занимался спортом, пропускал обеды и ужины, перекусывая на бегу фастфудом. В моей жизни было всего одно измерение — работа, но даже в этом одномерном мире я копошился на земле, как муравей, не находя времени абстрагироваться от повседневной текучки и увидеть ситуацию в перспективе, как парящий в небе орел.

Успешные люди не проводят бесконечные часы на работе, пытаясь вычеркнуть как можно больше пунктов из своего списка дел. Вместо этого они четко определяют приоритетные задачи, выделяют под них конкретное время, а дальше — надо знать меру.

Вероятно, Джордж Буш ценил чтение и читал по две книги в неделю, потому что это позволяло ему снять стресс, стать умнее и просто было увлекательным занятием. Он знал, как важно постоянно учиться новому и подзаряжаться энергией, и не позволял разного рода «срочным» делам мешать ему в этом.

Шерил Сэндберг придает большое значение совместному семейному ужину и ничему не позволяет нарушать эту традицию. Да, для нее важен ее профессиональный успех и успех ее компании, но «успех» ее отношений с детьми имеет для нее гораздо бо́льшую ценность.

Ричард Брэнсон ценит путешествия и приключения и планирует свою жизнь соответствующим образом. Более того, он умело использует свою любовь к рискованным авантюрам для построения бренда Virgin Group.

Исследования показывают:
Люди, которые регулярно уходят с работы в одно и то же время, чувствуют себя менее нервозными и уставшими.
(Источник: The Kruse Group, 2015)

А нужно ли вам быть всем для всех?

Джессика Тернер, автор книги «Неприкосновенные часы: Как найти время для себя» (The Fringe Hours: Making Time for You), побеседовала с более чем двумя тысячами женщин, и наряду с другими вопросами она спрашивала у них, что самое сложное в том, чтобы быть женщиной. Все они отвечали: «Быть всем для всех».

В качестве примера Тернер приводит саму себя. Она замужем, воспитывает троих детей в возрасте до шести лет, пишет книги, ведет очень популярный блог «Творческая мама» и старается найти время для общения с подругами. Она объясняет, как эти многочисленные роли могут превратить жизнь женщины в ад.

Присущее большинству женщин болезненное стремление всем угодить может пагубно отражаться на всех аспектах их жизни. Желание заботиться о других заложено в нас природой. Мы хотим помочь всем, одарить всех своей любовью и заботой. Но иногда мы делаем это в ущерб самим себе.

Этот феномен тесно связан с перфекционизмом. Опасно основывать свою самооценку на том, что думают о вас другие люди.

Как ни удивительно, но многое из того, о чем говорит в своей книге Тернер, я, как мужчина, могу отнести к себе. Возможно, это объясняется тем, что я — отец-одиночка и привык сам вести домашнее хозяйство и заботиться о своих детях.

К сожалению, в своем стремлении быть идеальным хозяином и отцом семейства иногда я трачу слишком много времени — и нервов — на мелочи, которые в действительности не имеют никакого значения.

Одно дело — иметь хорошие манеры и быть приветливым, но совсем другое — считать, что вы должны быть идеальным.

Как пишет Тернер в своей книге:
«Вряд ли вы бываете настолько заняты, что не можете выделить время на то, что любите. Это всего лишь вопрос приоритетов — проанализируйте, как вы тратите свое время в течение дня и найдите в нем пару свободных часов. Если для вас что-то действительно важно, вы найдете способ вписать это в вашу жизнь».

Всех дел не переделаешь

Это касается любой области вашей жизни:
- Всегда можно сделать еще больше работы в офисе.
- Всегда можно навести еще больший порядок дома. И еще бо́льшую чистоту в туалетах.
- Всегда можно найти, чем заняться во дворе и в саду.
- Больше, больше, больше!

Вы должны научиться ограничивать свое стремление сделать еще больше. Помните: поток дел бесконечен — в отличие от вашего времени и вашей жизни.

После того как вы овладеете искусством меры, вам будет гораздо проще вовремя уходить с работы, чтобы провести время с семьей, не испытывая при этом чувства вины.

СЕКРЕТ:
Смиритесь с тем фактом, что всегда можно сделать больше, чем вы в состоянии сделать. Вы почувствуете громадное облегчение, когда наконец-то осознаете и смиритесь с тем, что всех дел не переделаешь — их всегда окажется больше, чем будет вам по силам!

10 конструкторов для самостоятельной разработки ботов ТВ-аудитория: кто и как смотрел телевизор в 2015 году
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru