07 Июля 2016 | 14:33

Дизайнерский взгляд на политику: развенчание 7 мифов предвыборной кампании в США

Весь год дизайн-сообщество и простые зеваки в интернете муссируют тему логотипов участников президентской гонки в США. Не раз отмечалось, что айдентика кандидатов не отличается уникальностью. Все логотипы можно разделить на три условных группы: «звезда», «вечный огонь демократии» и «флаг в руки»

Логотипы некоторых кандидатов имеют подозрительные визуальные сходства с известными брендами. Невольно возникает мысль, что предвыборные кампании становятся похожими на product placement.

Стоит ли верить своим глазам, и как обстоит ситуация на самом деле, разбирались со-основатель и креативный директор агентства Times Branding Валерия Репина и корреспондент «Новой газеты» Евгений Фельдман. Валерия поделится слухами дизайнеров, а Евгений, освещающий президентскую гонку непосредственно в США, приведет контрагументы.

МИФ 1

Дизайнерские слухи

 

 

Валерия Репина,
креативный директор Times Branding

Итак, в подборке плагиатов лидирует республиканец Рэнд Пол. Рэнд никак не определится к какому лагерю примкнуть: то ли к остаткам курильщиков с Zippo, то ли к желающим найти пару на вечер в Tinder. Помимо заимствованной формы огня, логотип имеет характерную типографику. Наклонные буквы логотипа намекают на динамичность кандидата, классическое стремление вперед, а общая массивность надписи призвана подчеркнуть надежность.  Однако межбуквенные расстояния в знаке явно не доработаны, из-за чего, несмотря на свою плотность, знак выглядит несколько небрежным, с перекосом в правую часть.

 

Евгений Фельдман,
корреспондент «Новой газеты»

Политические реалии
Факел – давний символ либертарианского движения, приверженцем которого является Пол, поэтому пламя в его логотипе выглядит вполне обоснованно. Символ пламени появился гораздо раньше запуска Tinder, поэтому в логотипе Рэнда плагиат точно исключен. Кроме всего прочего в Америке не так много курильщиков сейчас, поэтому привлечение их внимания в ходе президентской избирательной кампании выглядит нелепо.

 

МИФ 2

Дизайнерские слухи

Судя по логотипу, Берни Сандерс очень заботится о чистоте своих зубов. Возможно, даже дизайнеры Aquafresh день и ночь старательно фотошопят зубы кандидата.

Но зубной пастой Берни не ограничился, для большей убедительности, ему добавили звезду. Традиционный шрифт явно намекает на консерватизм, а слипшиеся с буквами линии Aquafresh добавляют ощущения приверженности старым традициям.

Политические реалии

В США на сегодняшний день активно работают 2 системы финансирования:

- Избирательный фонд кандидата, в который каждый гражданин США может перечислить сумму (до $2700).
- Политически активные комитеты (СуперПАКи), куда компании, профсоюзы и другие организации передают деньги (в неограниченных размерах) на поддержку политических кампаний или позиций.

Так вот Берни Сандерс был единственным кандидатом в этот раз (не считая Трампа, но о нем позже), который отказался от СуперПАКа и собрал бюджет на кампанию в размере $213 млн  исключительно из микропожертвований (средний размер около 27$). Это рекорд на сегодняшний день. Так что о каких политических интересах зубной пасты здесь можно говорить?

МИФ 3

Дизайнерские слухи

По логотипу Карли Фиорины сразу можно определить его принадлежность женщине! Причем женщине, которая очень любит делать покупки в Macy's. Тонкий штрих в шрифте, межбуквенное расстояние и неуверенное светло-серое «for president» вполне вписываются в эстетический опыт американских fashion-маньяков. В целом, с точки зрения визуальной идентификации, логотип выполнен качественно, все элементы сбалансированы и не имеют разночтений. Несмотря на то, что дизайнеры не углублялись в поиски уникального символа и использовали до боли избитый символ «звезда», логотип не выглядит украденным.

Политические реалии

Очень сексистский подход. Это, во-первых. Во-вторых, кандидаты-«андердоги» вроде Карли скорее потратят финансы и будут концентрироваться на агитации и ТВ-роликах, нежели на визуальной стороне дела.

МИФ 4

Дизайнерские слухи

Как ни странно, но Джеб Буш тоже любит приодеться, и похоже, что в этом он отдает предпочтение немцам. Но если не замечать сходство с немецким брендом JOOP!, то с дизайнерской точки зрения логотип претендует на уникальность — в нем нет звезд, флагов и огня, композиция аккуратно собрана. Буквы в логотипе не являются наборными, а созданы специально под клиента, в отличие от многих других кандидатов. Можно сказать, что дизайнеры Буша отработали свои деньги.

Политические реалии
Джеб Буш входил в число безусловных фаворитов гонки. Сын 41-го президента США Джорджа Буша, младший брат 43-го президента США Джорджа Уокера Буша. Как и Хиллари ему приходится концентрироваться на своем имени, чтобы отстраниться от своей династии. С именем повезло. Джеб – один из основных ударов в боксе. Имя Джеб не совсем по паспорту. По паспорту он Джон Эллис, и Джеб — сокращение первых букв имен и фамилии. Но в США кандидат имеет право быть указанным в бюллетене так, как хочет, в случае Буша — «Джеб» Джон Эллис Буш. Джеб с восклицательным знаком – символ энергичности. Немецкая одежда тут не при чем. И более того, с таким логотипом в начале нулевых Джеб шел на выборы губернатора Флориды.

МИФ 5

Дизайнерские слухи
Бывший кандидат-республиканец Рик Перри объявил о поддержке Трампа и не зря. С логотипом в стиле закусочной в Луизиане не очень много шансов стать президентом. В своей айдентике Перри решил соединить построение логотипа в стиле Starbucks со звездой Aquafresh. С точки зрения дизайна, это самый слабый логотип, в нем не соблюдены пропорции штриха, линии не выверены, цветовое решение и расплывшаяся звезда выглядят случайным недоразумением.

Политические реалии

Перри – кандидат из штата Техас. Так что закусочная из Луизианы вряд ли могла сыграть роль. И опять же, его кампания заведомо не могла рассчитывать на такое внимание, как Джеб или Хиллари, поэтому основной задачей — нерешенной — стало привлечение внимание хоть к каким-нибудь позициям одного из 17 кандидатов-республиканцев.

МИФ 6

Дизайнерские слухи

Логотип кандидата от республиканцев Теда Круза по форме напомнил дизайнерам знак Аль-Джазиры. Хотя совершенно понятно, что он соединил в нем все 3 главных приема предвыборного дизайна: зубную пасту, огонь и звезду. Если не учитывать довольно примитивным символизм, который характерен большинству кандидатов, с точки зрения дизайна к логотипу Теда Круза нет замечаний. Аккуратный знак в сочетании с консервативной неагрессивной типографикой вызывают доверие.

Политические реалии

Под айдентикой флага США дизайнерам снова мерещится бренд зубной пасты. Намеки на связь с Аль-Джазирой особенно комично выглядит, поскольку Тед Круз – радикальный христианский консерватор от одного из наиболее религиозных штатов Айова. Митинги Круза на фоне витражей и крестов и его жесткая позиция в отношении исламского мира какие-либо гипотезы о связи с Аль-Джазирой исключает.

МИФ 7

Дизайнерские слухи

Хиллари Клинтон не стала увлекаться шоппинг-тематикой и закусочными, а решила обратить свой взор к приему FedEx. Американские дизайнеры яростно обвиняют Хиллари в плагиате, но выглядит надуманно. Логотип явно выражает лидерские амбиции обладателя, он лаконичен, и выражает простое и понятное сообщение — вперед! Это единственный логотип из всей предвыборной кампании, который имеет под собой систему визуальной идентификации в ее классическом понимании. Логотип имеет ресурс для развития, может использоваться в разных компоновках, в качестве паттерна и служить окном для любых тематических изображений. Все это безусловно отражает современный подход к айдентике.

 

Политические реалии

Хиллари начала свою политическую карьеру практически со студенческой скамьи. Сейчас очевидно, что ее логотип – это плод долгосрочной стратегии. Пытаясь дистанцироваться от негативного настроя избирателей к фамилии мужа, Хиллари построила свой логотип на заглавной букве своего имени. Логотип удачно адаптируется к актуальным событиям политической жизни.

МИФ 8

Дизайнерские слухи

Лидер предвыборной кампании Дональд Трамп, как бережливый предприниматель, решил вдохновиться самим собой. Композиция и цвет взяты из логотипа отелей Trump, и даже 5 звезд отсылают к отельной тематике. В нем ощущается посыл к старой доброй Америке. Традиционная композиция с увесистой типографикой и слоганом, полным надежды, выглядит вполне аутентичным, как знаменитые «голубые джинсы»  В этом логотипе нет ничего особенного, но в этом и есть его прелесть — не к чему придраться. Предвыборную кампанию Трампа можно назвать новым феноменом, который не был прежде известен не только политическому, но и рекламному миру. Фактически деятельность Трапма по всем определениям подпадает под понятие product placement. Впервые в истории кандидат в президенты совмещает в себе персональный брендинг с корпоративной и политичсекой коммуникацией.

 

Политические реалии

Трамп как истинный бизнесмен продает сам себя, а не политическую позицию. Под этим брендом выпускались отели, водка, стейки, рестораны, гольф-поля, куча всего. Использование в политической борьбе всех многочисленных объектов с именем Trump – отличный дополнительный механизм агитации. В Центральном парке знаменитый каток с его именем посещает множество людей. 

Есть еще один забавный технический момент. В избирательных фондах очень жесткая регуляция финансовых средств: кандидат не может случайно взять у своего друга чартерный самолет и бесплатно летать на нем. У Трампа есть своя авиакомпания. Трамп частенько летает на своем огромном Боинге и выступает в ангарах на фоне внушительной крылатой машины с его именем. Но компания Трампа не может просто так дать кандидату Трампу самолет Трампа полетать. Соответственно, приходится самолет арендовать и переводить за это деньги. В собственную компанию.

Digital-среда: главные новости Книга недели: «Интернет вещей. Будущее уже здесь»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru