29 Июля 2015 | 13:32

Закат IE: 20-летняя история одного браузера в рекламе и мемах

В новой операционной системе Windows 10 Internet Explorer больше не будет браузером по умолчанию. Его заменит новый Microsoft Edge, однако корпорация обещает осуществлять поддержку IE еще минимум десять лет.

image

Компания Microsoft решила отказаться от браузера Internet Explorer, который был впервые представлен в далеком 1995 году в комплекте с Microsoft Plus! для операционной системы Windows 95. Популярность к IE пришла не сразу, но в 1999 году браузер уже захватил 80% рынка благодаря распространению в базовом пакете Windows, а к 2002 году из-за отсутствия конкурентов IE получил 95% рынка, несмотря на не самую удачную шестую версию браузера.

В 2005 году на арене появился Firefox от Mozilla, и Internet Explorer стал медленно, но верно терять свои позиции. В 2008 году корпорация Google выпустила Chrome. Microsoft продолжила представлять новые версии браузера, но уже ни одна из них не имела былого успеха.

Помимо невероятного количества мемов, Internet Explorer запомнится яркими рекламными кампаниями с использованием таких приемов, как юмор и самоирония.

Для продвижения восьмой версии IE корпорация выпустила серию одиозных роликов, где рассказала о новых функциях браузера, например, закладках, используя сюжеты с джином, котиками и слишком медленным интернетом.

 

 

 

В 2011 году был выпущен ролик от Bodega Studios, в котором предлагалось вдохновиться и разглядеть логотип браузера Internet Explorer в самых привычных предметах.

 

К выходу IE9 в 2012 году на телевидении появился ролик под названием «Добро пожаловать в более красивую веб-среду» (Welcome to a more beautiful web).

 

Ироничная кампания «Браузер, который вы любили ненавидеть» породила множество любопытных видеороликов, где Microsoft не стеснялась посмеяться над собой и тем самым завоевала расположение самых отъявленных хейтеров. Например, ролик про интернет-троллей.

 

Или актуальный ролик про случай у психоаналитика. Ведь каждый хоть раз психовал и пытался удалить IE на родительском компьютере или остервенело спорил с друзьями о бесполезности этого браузера.

 

В России в рамках кампании был проведен конкурс совместно с ресурсом «Хабрахабр»: интернет-пользователям предлагали создать собственные мемы, разрушающие миф о заторможенности Internet Explorer. Победитель получал планшет с ОС Windows 8. Реализацией проекта занимались агентства UM и Advance Digital.

Поскольку Internet Explorer был на пике популярности в 90-е годы, то в 2013 году компания Microsoft в одном из своих имиджевых роликов рассказала именно об этом золотом времени.

 

«Вещи порой не такие, какими кажутся» – эта фраза стала слоганом видео, созданного в рамках кампании «Браузер, который вы любили ненавидеть».

В 2014 году компания представила серию роликов, рассказывающих о возможностях браузера, его скорости и удобстве использования в различных жизненных ситуациях, а также его работе с другими продуктами Microsoft.

Еще один ролик, в котором затронута тема переосмысления веб-среды, рассказывает об адаптации IE под устройства с сенсорным экраном.

Стоит упомянуть и народное творчество, которое было самым беспощадным по отношению к детищу Microsoft.

 

Вероятно, Microsoft Edge станет более удачной реинкарнацией браузера от Microsoft. Но судя по лого, до боли напоминающему IE, преемственность останется.

 

Автор: Ксения Никифорова

Как торговым центрам продвигаться в соцсетях КРУПНЫЙ ПЛАН. Дарья Кабицкая, «Креативный Завод: edutainment&performance»: «В любой индустрии есть забавные ребята, которые считают, что изобретенные ими велосипеды настолько уникальны, что их никто не должен видеть»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru