18 Июня 2015 | 11:10

Анна Сергеева, Main Target Group: «На мой взгляд, отрасль удивительно пассивно реагирует на вызовы времени»

Генеральный директор Main Target Group Анна Сергеева о кризисе, фарм-сегменте, успехах агентства и будущем коммуникаций

image

Как разделение Target Media сказалось на имидже и репутации компании на рынке?

По сути разделения агентства не было, был уход одного из учредителей. Самое ценное, что у нас есть – команда, и она полностью сохранилась. Давние партнеры и постоянные клиенты агентства были уведомлены о произошедшем, все до единого приняли решение сотрудничать с нами, как и ранее.

Почему вы решили бороться за сохранение названия агентства?

Борьбы как таковой не было, так как мой бывший партнер почти год не появлялся на рынке. Более того, с прошлого года мы активно сотрудничаем с крупным независимым международным агентством, почерпнули дополнительный опыт в trade-маркетинге, event-маркетинге, научились придумывать и воплощать сложносочиненные проекты, где медиа не играет ключевой роли. И теперь мы идем на сближение с ними, готовим почву для эксклюзивного партнерства. Вероятность смены или модификации названия очень велика, но не сейчас.

Как сосуществуют на рынке две компании с идентичными названиями?

Кроме небольшой путаницы с доставкой корреспонденции в первое время особых трудностей мы не испытывали. Рекламный бизнес – это, в первую очередь, люди. Ключевых менеджеров Target знают и уважают на рынке уже более 10 лет. В большинстве случаев ни у кого даже не возникает вопроса, результат работы какого Target оценивался, например, в рейтинге медиаагентств за 2014 год.

В новом виде компания стала одной из самых быстрорастущих на рынке, показав рост в 168%. За счет чего удалось достигнуть подобного результата?

С новым составом учредителей компания работает фактически с 25 декабря 2013 года. Мое кредо и в жизни, и в бизнесе: быть лучшими во всем, стремиться к открытости, публичности и живо реагировать на все изменения, не идти слепо по заранее разработанному плану, когда жизненные реалии меняются. А еще я очень ценю и люблю людей. Именно эта стратегия принесла нам «дивиденды» в 2014 году. В нашем портфолио много новых клиентов, например, Министерство по туризму Кубы. Коммуникация, осуществляемая нами для этого клиента, требует полного погружения почти во все процессы функционирования турофиса в России. Кроме того, мы наравне с сетевиками участвуем в тендере на право создания мирового креатива для Кубы.

Однажды при опросе наших сотрудников кадровое агентство выявило одно бесспорное преимущество Target: сотрудники очень ценят коллектив и обстановку в офисе, корпоративные мероприятия, систему поощрения лучших (такую как голосование «Приз дружеских симпатий года», где решение принимают коллеги, а не руководство, и отдельная премия от руководства – «Прорыв года»).

Отступает кризис или нет? Как, на ваш взгляд, трудные времена отразились на отрасли?

Я оптимист, но кризис наступает. На мой взгляд, отрасль удивительно пассивно реагирует на вызовы времени. Старается сжиматься ресурсно, сокращая персонал, а не осуществлять нестандартные, позитивные для будущего шаги. Последние два года показали, что универсальные, высококвалифицированные специалисты и востребованы больше, и приносят больше пользы. Нам такая стратегия приносит плоды.

В кризисные времена все сейлз-структуры активизируют прямые продажи, денег стало явно меньше, и на всех их не хватает. Однако я убеждена, что для рекламодателя сотрудничество с грамотным агентством, безусловно, выгоднее, чем прямая покупка набора опций у прямых продавцов с иллюзорной выгодой для бюджета.

Если говорить о клиентах, то какой сегмент просел больше всего?

Товары группы люкс, ритейл и коммерческая недвижимость.

Среди ваших клиентов много фармацевтических компаний. По последним данным Vi, треть рекламы на ТВ — медицинская. Как вы считаете, почему фарма идет в телек? Эффективно ли это?

Кризис 2008 года на нас практически не отразился, благодаря именно приличному пулу фарм-клиентов. За прошедшие годы конкуренция среди агентств увеличилась в разы в борьбе за аккаунты фармацевтических клиентов. Я всегда ратую за коммуникацию, за сбалансированный медиамикс, и в ближайшем будущем фарма все больше будет диверсифицировать потоки своих бюджетов. Ими точно недооценен сегмент digital, думаю, они пойдут по пути общей тенденции перетекания бюджетов из ТВ в интернет. Меня радует, что и наши клиенты, и фарм-клиенты в целом стараются больше креативить, но в тоже время у них в роликах остаются отличия в виде продукт-демо (когда показывается механизм действия препарата на организм человека при помощи инфографики). Во многих категориях уже давно в креативе продают эмоции, а не уникальные свойства товара.

Вы занимаетесь продажами рекламы на платформе Euronews, какие рекламодатели чаще всего хотят размещаться в данном медиа?

Мультимедийная платформа Euronews – это телеканал, сайт (причем мы отдельно продаем российский аналог ru.euronews.com), выделенный канал YouTube, мобильные приложения, интернет-радио. Компания IMS, входящая в нашу группу, эксклюзивно продает международные рекламные возможности Euronews для российских компаний и компаний стран СНГ.

Российские компании, так или иначе присутствующие в мире, используют Euronews для разнообразных коммуникаций. Среди наших партнеров есть государственные структуры – правительство Татарстана, «Ростуризм», Комитет по туризму Санкт-Петербурга, государственные корпорации РЖД и «Россети», международные форумы и крупнейшие дискуссионные площадки – Петербургский экономический форум, форум «Открытые инновации» – и «голубые фишки» нашей экономики – «Норникель» и «Лукойл».

Кроме прямой рекламы или спонсорства рубрик, мы осуществляем сложную коммуникацию. К примеру, знаковый проект для «Норильского никеля», целью которого было рассказать о серьезной плановой работе компании совместно с крупными европейскими партнерами, направленной на улучшение экологической обстановки в регионах присутствия группы. Мы задействовали серию программ в рубрике Terra Viva, событийный PR, комментарии европейских и российских специалистов, корпоративные профайлы о «Норильском никеле». Для публичной международной компании подобное партнерство с Euronews благоприятно влияет на выстраивание имиджа в мире.

Как вы отреагировали на введение запрета на рекламу на платных телеканалах?

На нашей работе с Euronews это никак не отразилось, потому что мы продаем рекламу и спецпроекты на весь мир, и в России канал Euronews вещает в эфире канала «Культура» с 6:30 до 10:00 утра, не являясь тем самым кабельным каналом. Хотя я считаю это ограничение весьма спорным. Недаром в этом году были утверждены послабляющие поправки.

За каким контентом и каналами коммуникации будущее?

Будущее есть у всех основных каналов коммуникации, вот только доли их воздействия на аудиторию будут меняться. Думаю, жесткое разделение на PR, медиа и digital в специализации агентств и традиционных медиа для клиентов будет стираться. Традиционные онлайн-клиенты идут в офлайн, традиционные ТВ-клиенты резво осваивают территорию digital.

Что ожидает рекламный рынок в ближайший год?

Рынок ожидает волатильность. Благодаря клиенту Saxo Bank мы выучили значение этого слова еще лет пять назад. И всегда готовы к любому развитию событий на рынке. Мы сохранили самое ценное, что есть у Target, – коллектив, ни один сотрудник не пострадал во время кризиса.

Как лечить синдром «постсоветских рекламных фестивалей» IZMENI SOZNANIE 2015 глазами участников
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru