19 Октября 2016 | 12:21

Исследование: зарплата и спрос на специалистов маркетинговых коммуникаций в третьем квартале 2016 года

HR-бюро Big Fish Recruitment и коммуникационная группа iMARS специально для AdIndex продолжают делиться результатами ежеквартальных исследований рынка труда маркетинговых коммуникаций. Как всегда, в третьем квартале 2016 года были проанализированы зарплаты специалистов и количество вакансий в 16 категориях: SMM, SEO-продвижение, контекстная реклама, веб-дизайн, маркетинг, стратегия и др.

image

Методика исследования строится на анализе основных ключевых интернет-площадок для поиска работы: НeadHunter, SuperJob, Rabota.mail.ru, Rabota.ru, Rabota.yandex.ru. Анализировалось общее количество вакансий на площадках, количество вакансий по отдельным направлениям, заработная плата. География исследования — рынок труда Москвы.

Объектами исследований являлись совокупное предложение работодателей, количественные показатели предложения, а также была вычислена средняя предлагаемая заработная плата. Для оценки изменения динамики спроса работодателей на специалистов сферы маркетинговых коммуникаций в третьем квартале 2016 года были отобраны следующие категории специалистов:
 

  • SEO-специалист
  • SMM-специалист
  • Веб-дизайнер
  • Специалист по контекстной рекламе
  • Account Director
  • Senior Account Manager
  • Account Manager
  • Маркетолог
  • Интернет-маркетолог
  • Руководитель отдела маркетинга
  • SMM-менеджер
  • Руководитель отдела SMM
  • Стратег
  • Менеджеры по продажам
  • Менеджер по интернет-продажам
  • Руководитель отдела продаж

В третьем квартале спрос продолжил расти и увеличился на 10% относительно второго квартала.  

Среди digital-специалистов отмечен резкий скачок спроса до 60% на веб-дизайнеров в середине квартала, который в последствии снизил динамику и в итоге составил 20% к концу квартала.

Относительная же величина спроса показывает, что SMM-специалисты традиционно в два раза более востребованы, чем другие digital-профессии. Однако seo-специалистам почти удалось догнать лидеров спроса к концу третьего квартала.

Во всей сфере digital, исключая SMM, отмечается незначительное увеличение средних заработных плат. В лидерах роста средние зарплаты специалистов по контекстной рекламе. Их уровень после небольшого снижения в середине квартала вырос до 85 тыс. руб. к концу квартала.

В клиентском сервисе за третий квартал не произошло существенного изменения в структуре спроса. Тем не менее, мы видим, что рынок наиболее остро нуждается в линейных клиентских менеджерах, их доля в структуре спроса увеличилась к концу квартала на 10%.

При этом спрос на аккаунт-директоров и старших менеджеров по работе с клиентами рос весь квартал и к концу квартала среднее увеличение спроса составило около 20% по обеим профессиям.

Небольшой рост средних заработных плат для менеджеров по работе с клиентами наметился к концу квартала — с 66 тыс. руб. до 69 тыс. руб. Выделить существенные тренды для директоров и старших менеджеров по работе с клиентами сейчас сложно. Их наличие будет понятно на более долгосрочных интервалах.

Как и в случае с менеджерами по работе с клиентами, в структуре спроса на специалистов по маркетингу видно, что относительная величина спроса на линейных специалистов по маркетингу возросла к концу квартала примерно на 15%.

На графике относительного изменения спроса видно, что линейные маркетологи и руководители отдела маркетинга стали более востребованы на 12-15% за третий квартал. Спрос на специалистов по интернет-маркетингу остался примерно на таком же уровне.

При этом средние заработные платы руководителей отделов маркетинга снизились со 155 тыс. руб. до 145 тыс. руб.  Средние зарплаты линейных маркетологов и специалистов по интернет-маркетингу остались примерно на том же уровне.

В структуре спроса на специалистов по SMM наблюдался сдвиг в сторону менеджеров по SMM к середине квартала, однако к середине сентября их доля снова уменьшилась. Спрос на руководителей отделов SMM стабильно растет весь квартал.

На графике относительного изменения спроса видно, что спрос возрастал на руководителей SMM-отдела на протяжении всего квартала. К концу квартала руководители SMM-отделов требовались в два с половиной раза чаще. Спрос на линейных менеджеров по SMM не претерпел особых изменений за время третьего квартала.

Средняя заработная плата руководителей SMM-отделов выросла до 100 тыс. руб. ко второй половине квартала, а в конце остановилась на уровне 90 тыс. руб. Средняя заработная плата менеджеров по SMM оставалась преимущественно чуть ниже средней заработной платы по Москве — на уровне 59-63 тыс. руб.

Существенных изменений в структуре спроса на специалистов по продажам в третьем квартале не произошло.

На графике относительного изменения спроса видно, что к концу квартала более чем на 40% возрастал спрос на руководителей отдела продаж. Чуть меньше, чем на 20% возросла потребность в менеджерах по продажам. Спрос на менеджеров по продажам интернет-продуктов к концу квартала показал небольшой спад — чуть меньше чем на 10%.

Средние заработные платы менеджеров по продажам были стабильны на протяжении третьего квартала и оставались на уровне в 85 тыс. руб. — это выше, чем средняя заработная плата по Москве. Средние заработные платы менеджеров по продажам интернет-продуктов и руководителей отделов продаж снижались на протяжение всего квартала — с 133 тыс. руб. до 122 тыс. руб. и с 150 тыс. руб. до 130 тыс. руб. соответственно.

Рынку понадобилось на 40% больше стратегов к середине квартала, но итоговый спрос на них снизился на 13%.

 

Тройка лидеров по спросу в третьем квартале не изменилась: по-прежнему рекламодатели остро нуждаются в интернет-маркетологах, а агентский бизнес — в специалистах по продажам и клиентскому сервису.

«В этом квартале появились интересные тренды в социальных медиа. Инструментарий соцсетей продолжает развиваться, предлагая все новые возможности, и рынок труда отвечает на это ажиотажным ростом спроса на руководителей SMM-подразделений, обладающих экспертизой разработки стратегии продвижения брендов с использованием всех доступных инструментов, — комментирует управляющий партнер HR-бюро Big Fish Recruitment Екатерина Ламинина. – При этом все чаще в требованиях к линейным вакансиям можно встретить планирование и размещение таргетированной рекламы. Рост потребности рынка в этой компетенции мы видим как в узкопрофильных вакансиях, так и в функционале менеджеров по контекстной рекламе, специалистов по digital-медиапланированию и классических SMM-менеджеров. Это позволяет говорить о появлении новой профессии в digital-сфере — Таргетолог».

Дана Гайдебурова, «Румедиа»: «Результаты тяжелого кризисного года говорят о том, что одни понимают, знают и видят новые возможности, а другие нет. Это отличный лакмус» 6 случаев, когда агентству приходится отказывать клиенту
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru