Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда


Аналитика | 08 Апреля 2015 | 2

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда
Коммуникационная группа iMARS и HR-бюро Big Fish Recruitment специально для AdIndex.ru провели ежеквартальное исследование рынка труда маркетинговых коммуникаций. В первом квартале 2015 года были проанализированы следующие категории специалистов: SMM, SEO-продвижение, контекстная реклама и web-дизайн

Методика исследования строится на анализе основных ключевых интернет-площадок для поиска работы: НeadHunter, SuperJob, rabota.mail.ru, rabota.ru, rabota.yandex.ru. Анализировалось общее количество вакансий на площадках, количество вакансий по отдельным направлениям и заработная плата. В географическом плане анализировался рынок труда города Москвы.

Для оценки изменения динамики спроса работодателей на digital-специалистов в первом квартале 2015 года по сравнению с четвертым кварталом 2014 года были отобраны четыре категории работников рынка: SMM, SEO-продвижение, контекстная реклама и web-дизайн. Объектами исследований являлись совокупное предложение работодателей, количественные показатели предложения, а также была вычислена средняя предлагаемая заработная плата.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

На графике показано относительное изменение общего спроса на специалистов по Москве за четвертый квартал 2014 года и первый квартал 2015 года.

Главная особенность рынка состоит в том, что общее количество вакансий Москвы снижается с осени 2014 года, и данный тренд продолжается в первом квартале 2015 года. Во время Новогодних праздников вплоть до конца января снижение было более существенным, однако к началу февраля рынок вернулся к явному тренду, который характеризуется дальнейшим снижением количества вакансий.

Екатерина Ламинина, управляющий партнер Big Fish Recruitment, отмечает позитивную динамику некоторых сегментов рынка труда наряду с общим нисходящим трендом: «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, digital-индустрия сохраняет за собой наилучшие позиции на рынке труда. На фоне общего сокращения количества вакансий в других областях маркетинга в digital мы видим не только возрастающий спрос на ряд профессий, но и повышение уровней зарплат для некоторых категорий специалистов. Например, в конце прошлого года при заказе подбора менеджера по контекстной рекламе работодатели стремились сэкономить на его зарплате и были готовы брать молодых специалистов. Сегодня же востребованы более дорогие, состоявшиеся профессионалы с опытом работы в несколько лет, обладающие наиболее широким набором компетенций».

Действительно, на фоне общего снижения количества вакансий, спрос на некоторые профессии из сферы digital показывает устойчивый рост с начала года.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

Анализируя полученные данные, можно констатировать следующее:

  • Спрос на специалистов SEO за первые три месяца 2015 года вырос на 23%

    Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда


  • Спрос на web-дизайнеров вырос уже на 45%

    Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда


  • Спрос на специалистов по SMM показал самый внушительный рост – 78%

    Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда


  • Спрос на менеджеров по контекстной рекламе вырос на 47%

    Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

Если говорить о заработной плате специалистов, работающих в сфере digital (SEO и SMM-менеджеры, WEB-дизайнеры, менеджеры по контекстной рекламе), то она значительно выше средних показателей рынка труда Москвы. В то же время средние зарплаты специалистов digital-сферы демонстрируют разнонаправленную динамику.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

Скорее всего, индексация заработных плат в ближайшее время будет редким явлением на рынке. Равно как и снижения зарплат у наиболее ценных специалистов в целом по рынку также не ожидается. Однако у каждой профессии есть свои особенности.

К примеру, средняя зарплата специалистов SEO упала с 98 тыс. руб. в четвертом квартале 2014 года до 74 тыс. рублей в первом квартале 2015 года. При этом средняя заработная плата специалистов SMM за аналогичный период, напротив, выросла с 76 до 81 тыс. рублей. Специалисты по web-дизайну и контекстной рекламе в первом квартале 2015 года сохранили зарплату на уровне четвертого квартала 2014 года, она составляет примерно 83 тыс. рублей.

На представленных графиках распределения спроса на профессии по заработным платам видно, что специалисты SEO имеют широкое ценовое предложение. На рынке в большей степени востребованы специалисты как за 40, так и за 85 тыс. рублей.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

Максимальный спрос на специалистов SMM находится в границах от 55 до 65 тыс. рублей.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

Самые востребованные специалисты в области web-дизайна получают в пределах от 65 до 85 тыс. рублей. При этом наблюдается два характерных пика – 70 тыс. рублей и 85 тыс. рублей.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

Спрос на специалистов по контекстной рекламе возрастает в зависимости от уровня вознаграждения. Чаще всего требуются «дорогие» специалисты с зарплатой в 85 тыс. рублей.

Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда

В первом квартале 2015 года рынок маркетинговых коммуникаций, и в частности digital, характеризовался неопределенностью. С одной стороны, отмечался наибольший рост спроса на специалистов по SMM и менеджеров по контекстной рекламе. С другой стороны – этот рост может смениться падением спроса на данных работников в конце второго либо в третьем квартале 2015 года. Связано это как с насыщением рынка специалистами этого профиля, так и с возможным сокращением бюджетов, которые заказчики готовы выделять на коммуникационные активности.

«Мы склонны полагать, что в первом квартале 2015 года заказчики старались провести максимальное количество тендеров на коммуникационные услуги. Эта активность продолжится и в апреле. Ближе к лету количество тендеров заметно снизится. Конечно, это вовсе не означает полный отказ от услуг SMM-менеджеров или WEB-дизайнеров, наоборот: проекты, которые начали реализовываться, скорее всего, будут доведены до конца. Однако пропорционально сокращению PR-активностей начнет снижаться и количество необходимых digital-специалистов, реализующих проекты», – отмечает партнер iMARS Communications Владимир Ступников.

Что касается заработной платы специалистов digital-направления, то она в целом по рынку пока находится на уровне прошлого года, за некоторыми исключениями. Повышения могут ожидать только ключевые и наиболее квалифицированные сотрудники, прежде всего, это SMM-менеджеры и менеджеры по контекстной рекламе.

На основе данных, которые будут получены после анализа по результатам второго, третьего и четвертого кварталов, будет подготовлено сводное исследование рынка труда маркетинговых коммуникаций за 2015 год. Предполагается, что в течение 2015 года анализу подвергнется вся отрасль маркетинговых коммуникаций, в частности, такие специальности, как эккаунт-директор, маркетолог, SMM-менеджер, стратег, менеджер по продажам (направление «реклама»), креативный директор, арт-директор и другие.

последние публикации

Комментарии

Кирилл (Гость) | 08.04.2015, 11:16
Судя по графикам, общее число вакансий падает, а на дижитал-профи растет
Ответить
Никита (Гость) | 08.04.2015, 17:22
спрос на экспертизу растет. конторы , которые не готовы платят опытным специалистам столкнутся с текучкой кадров , и будут вынуждены снова и снова набирать студентов и обучать их
Ответить
doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market