ФАС оштрафовала Samsung и «Евросеть» за рекламу про «глюк фруктовой компании»
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало компании Samsung и «Евросеть» за рекламу, в которой смартфон Samsung Galaxy S6 Edge противопоставлялся «глюку фруктовой компании»
Антимонопольное ведомство признало, что фраза из рекламы «Не то, что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента. Такое решение было вынесено на основании результатов ранее проведенного опроса общественного мнения и голосования на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
«В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причем при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании. Приведенное в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена», – приводятся на сайте антимонопольной службы слова начальника отдела административных производств Московского УФАС России Артема Дерманеца.
На ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО
«Евросеть-Ритейл» наложены штрафы по 100 тысяч рублей.