02 Июля 2015 | 09:27

Цифровое ТВ смотрит 10% телезрителей

Цифровое телевидение смотрят 10% телезрителей, подсчитали аналитики iKS-Consulting. Федеральная целевая программа по переходу с аналогового на цифровой формат эфирного телевидения стартовала шесть лет назад, к настоящему времени цифровой сигнал доступен практически во всех регионах страны. Наибольшей популярностью у россиян пользуется спутниковое ТВ — его смотрят в 33% домохозяйств страны

Картинка Цифровое ТВ смотрит 10% телезрителей
telegraph.co.uk

Агентство iKS-Consulting опубликовало результаты опроса, проведенного совместно с журналом "Кабельщик". "При гипотетической доступности цифрового эфирного вещания почти двум третям телевизионных домохозяйств России реальное количество тех, кто пользуется цифровым эфиром, оценивается в чуть более 10% общей численности телевизионных домохозяйств: до сих пор сказывается отсутствие ресиверов и низкий процент обновления парка телевизоров",— отмечается в отчете. На конец 2014 года из 55,2 млн домохозяйств ТВ-сигнал получали 52,36 млн, из них цифровой формат был у 55%. Наиболее популярным способом приема ТВ-сигнала в России было спутниковое телевидение — 33% (см. рисунок).

Изначально ФЦП "Развитие телерадиовещания в России в 2009-2015 годах" предполагала, что к концу этого года первый мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате) смогут принимать 100% населения страны, а второй — 98,3%. В каждом субъекте должно было вестись параллельное вещание до тех пор, пока не менее 95% населения региона не обзаведутся телевизорами или специальными приставками, способными принимать цифровое ТВ. Исключение — приграничные регионы, где аналоговое ТВ планировалось отключить 17 июня по соглашению "Женева-06" (в противном случае оно могло создавать помехи для цифрового ТВ в соседних странах). Однако в начале года ФЦП продлили до 2018 года, целевые показатели снизили (первый мультиплекс должен охватывать 98,3% населения, два мультиплекса — 98%) и внесли ряд других изменений. Так, например, критерий про 95-процентный охват исчез из текста.

У Минкомсвязи и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), которое строит сети распространения мультиплексов, нет данных о количестве зрителей цифрового эфирного ТВ. В РТРС лишь отмечают, что запустили цифровое ТВ в 83 регионах России за исключением Ямало-Ненецкого автономного округа и Башкирии (должны запустить сегодня). Первый мультиплекс могут смотреть 87% телезрителей, второй — 57%. В новой редакции ФЦП нет точной даты и критериев отключения аналогового ТВ. "В рамках многоукладности и многоформатности аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем",— рассказывал недавно замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Первым шагом на этом пути, по его мнению, станет прекращение государственного финансирования распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года. "В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, начнет исчезать после 2020 года",— прогнозировал господин Волин. При этом в приграничных регионах аналоговое вещание продолжилось и после 17 июня: ТВ-передатчики просто настроили на другие частоты, небольшую часть оставили работать на старой — до получения претензий от соседей.

Большая часть населения страны принимает ТВ-сигнал не в эфире, а через операторов платного ТВ. По итогам 2014 года у платного ТВ было 37,7 млн абонентов, оценили в iKS-Consulting. Среди них 59% воспользовались услугами цифрового ТВ. "В условиях недостаточного прогресса цифрового эфирного ТВ, а также низкого уровня цифровизации в сегменте кабельного ТВ лидером цифровизации в России стало спутниковое телевещание, как платное, так и бесплатное",— отмечается в отчете.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru