Исследование: Малый бизнес идет в социальные сети
78% предпринимателей малого бизнеса считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы
Товары массового спроса уже давно и активно используют SMM как эффективный канал продаж. Ситуация с b2b не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория. Международный центр интернет-торговли Allbiz опросил своих подписчиков – руководителей российских компаний представителей малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в центре, используют ли они социальные сети в своей работе.
Более трети опрошенных участников Allbiz используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28 % - для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7 % компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.
Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является Вконтакте – почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают Одноклассники – в них ведут свои аккаунты 22 % опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11 % находится Facebook.
Российский малый и средний бизнес для поддержки своих аккаунтов в соцсетях нанимает специального сотрудника – в 40 % компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20 % - менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство – доли таких фирм составляют по 20 %.
По итогам исследования Allbiz можно сделать вывод, что социальные сети перестали быть инструментом, который могут себе позволить крупные b2c компании. 78 % компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых b2b клиентов. Да, сейчас только половина из них пробуют этот инструмент в деле и пятая часть поручает работу в соцсетях профессиональным агентствам. Однако судя по полученным отзывам, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети – дело самого ближайшего будущего.