21 Мая 2015 | 16:25

Сколько времени россияне проводят в социальных сетях

Девять из десяти российских пользователей интернета ведут активную социальную жизнь в сети. В конце 2012 года социальными сетями пользовались на 10% россиян меньше. За два с лишним года, прошедших с последнего аналогичного опроса, возрос средний стаж пользователей социальными сетями в России с 52 до 57 месяцев. Также увеличилось среднее время, которое российские пользователи проводят в социальных сетях

Картинка Сколько времени россияне проводят в социальных сетях
c-ib.ru

Исследовательский холдинг «Ромир» отследил социальную жизнь российских интернет-пользователей. С момента последнего опроса на тему пользования социальными сетями прошло чуть более двух лет. За это время в социальной активности в Рунете произошли некоторые изменения.

В опросе в апреле текущего приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Увеличилось количество пользователей социальными сетями с 80% в конце 2012 года до 91% в апреле текущего. В молодежной аудитории этот показатель доходит до 98% и снижается до 86% среди россиян 45-50 лет.

Логично, что нынешний стаж пользования социальными сетями увеличился. Более трех лет социальными сетями по-прежнему пользуются более 70% опрошенных. Однако среди них выросла доля тех, кто пользуется социальными сетями более 5 лет – с 33% в 2012 год до 46% в текущем. Средний стаж пользования социальными сетями, таким образом, составляет 57,5 месяцев, тогда как в 2012 году этот показатель равнялся 52,4 месяца.

С момента последнего опроса увеличилось среднее время ежедневного пребывания в социальных сетях. Если в 2012 году 60% пользователей проводили в социальных сетях до часу в день, то в нынешнем году более половины опрошенных дали ответ – от часа до пяти часов в день. Каждый десятый житель социальной паутины проводит в ней все время подключения к интернету. Сегодня среднестатистический пользователь находится в социальных сетях в среднем 143 минуты в день. В 2012 году среднее пребывание в социальных сетях составляло 90 минут в день.

Несмотря на широкое распространение мобильного интернета (около 40% пользователей выходят в сеть с мобильных устройств), в социальные сети с мобильных устройств предпочитают выходить только 22% пользователей. 71% респондентов ответили, что предпочитают заходить в социальные сети с домашних компьютеров. На рабочем месте социальными сетями пользуются только 8% опрошенных, говорится в исследовании «Ромир».

Как и два года назад, социальные сети прежде всего остаются местом для общения с друзьями – об это заявили по 93% опрошенных во время последнего и предыдущего опросов. А вот другие активности за два с лишним года увеличили количество поклонников. Так, например, свои хобби и увлечения через социальные сети реализовывают 64% пользователей, а два года назад такой ответ давали 46% респондентов. Выросла и доля ищущих и распространяющих информацию через социальные сети – с 42% до 62%. Даже работает в социальных сетях теперь больше четверти пользователей (26%). В 2012 году такой ответ давали 18% респондентов.

Рисунок 1. Пользование социальными сетями в России. 2012 -2015гг.

Источник: холдинг Ромир, апрель 2015

И, наконец, несколько слов о предпочтениях  россиян в области социальных сетей. Как и два года назад лидерство удерживают локальные сети – «ВКонтакте» (86%) и «Одноклассники» (75%). С момента предыдущего опроса они немного увеличили свои аудитории, но незначительно по сравнению с имеющимся охватом. На третьей ступеньке рейтинга, как и в 2012 году, находится Facebook, который за два года смог увеличить свою аудиторию на 20% - с 48% до 58%.

За два года значительно улучшил свои позиции Google+, аудитория которого в России выросла в два раза – с 15% до 31%. Немного подрос и Twitter – с 18% до 25%. А вот Instagram поистине совершил прорыв. Если два года назад о сети в России почти никто не слышал, то сегодня эккаунты в ней имеет каждый пятый пользователь.

«Мой Круг» замер в развитии – за два года его аудитория изменилась всего лишь в пределах статпогрешности – на 1%. А вот эра Livejournal, похоже, близится к закату. Число пользователей блогерской сети за два года сократилось на 40%. Сеть профессиональных контактов LinkedIn имеет скромную аудиторию в 6% от числа пользователей социальными сетями, но за два года она увеличилась вдвое.

В ходе опроса выяснилось, что 5% интернет-пользователей посещали социальные сети раньше, но сейчас отказались от этого. Половина из них объяснили свое решение тем, что социальные сети отнимают много времени. Треть сказали, что потеряли интерес к социальным сетям. А чуть более четверти пожаловались на то, что  социальные сети не обеспечивают приватность.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru