27 Февраля 2015 | 12:47

Кризис не помешал росту рынка интернет-рекламы в России

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, интернет-реклама имеет стабильный рост рынка, в первую очередь за счет контекстной рекламы, а также за счет видеорекламы

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны, такими как реклама в СМИ, на радио и телевидении. За период с 2013 по 2014 год эксперты J'son & Partners Consulting оценили темпы роста рынка интернет-рекламы более в 20%.

Структура рынка и основные игроки

Эксперты J'son & Partners Consulting разделяют рынок интернет-рекламы на два основных сегмента: контекст и медиа.

Объем рынка контекстной рекламы в России в 2014 году составил порядка 64 млрд рублей, по мнению аналитиков J'son & Partners Consulting. По своей структуре рынок контекстной рекламы поделен между тремя крупнейшими игроками: «Яндекс» (доля рынка более 70%), Google (более 20%), а также Mail.ru (около 6%).

Контекстная реклама на сегодняшний день является основным драйвером развития интернет-рекламы, в отличие от медийного сегмента, на котором сильно сказалось нестабильное экономическое положение в стране. В связи с этим, крупные рекламодатели стали переводить большую часть своих рекламных бюджетов в пользу телевизионной рекламы.

По оценкам J'son & Partners Consulting, медийная реклама снизила темпы роста, а отдельные ее сегменты, такие как баннерная реклама, показывают отрицательную динамику. В целом объем рынка медийной рекламы в 2014 году был на уровне 17 млрд рублей. Крупнейшими игроками данного сегмента являются Mail.ru и «Яндекс» с долями 33% и 19% соответственно.

В перспективе эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют дальнейший рост контекстной рекламы и снижение доли медийного сегмента.
Интернет-видеореклама

За 2012-2014 годы рост объема данного рынка в денежном выражении увеличился почти в 3 раза, до 4,9 млрд рублей. А рост на 2015 год эксперты оценивают примерно в 20%.

Большое значение в денежном объеме рынка видеорекламы играет рынок ОТТ-видеосервисов. На российском рынке ОТТ наиболее широко распространенной моделью монетизации является aVOD (рекламная модель): 75% сегмента генерируется именно этой технологией.

По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, по предварительным итогам 2014 года, видеореклама на ОТТ-видеосервисах достигла объема рынка в денежном выражении в 4 млрд рублей.

Таким образом, реклама на ОТТ-видеосервисах занимает 82% всего рынка видеорекламы в 2014 году, по оценкам J'son & Partners Consulting

По мнению экспертов J'son & Partners Consulting, потенциал роста рынка интернет-рекламы за счет быстрого роста аудитории уже почти исчерпан, а в ситуации кризиса и экономической стагнации рекламодатели, которые оперируют крупными бюджетами, переводят их в телерекламу, за счет чего падает сегмент медийной рекламы.

Исключение составляет видеореклама, которая является самым динамичным сегментом рынка, в частности за счет рекламы на ОТТ-видеосервисах.

Контекстная реклама, в свою очередь, растет за счет большого количества мелких и средних рекламодателей. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru