15 Декабря 2014 | 09:34

Unisound и «TNS Россия» протестируют аудиторию аудио в Рунете

Исследовательская компания «TNS Россия» по заказу первого в России селлера онлайн-аудиорекламы компании Unisound, входящей в холдинг Dream Industries, тестирует измерение аудиоформатов в Рунете. Исследователь рассматривает возможность включения аудиосети Unisound в исследование Web Index. Аудиосегмент Рунета генерирует большие объемы трафика, но механизмы монетизации музыкального контента до сих пор не были развиты. В TNS выяснили, что больше половины пользователей согласны на рекламу в обмен на доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%)

Картинка Unisound и «TNS Россия» протестируют аудиторию аудио в Рунете

Данные по аудитории аудиоформатов сети Unisound могут появиться в проекте Web Index в 2015 году. Речь идет об измерении показателей проекта «Рекламная сеть Unisound» и предоставлении на регулярной основе данных о совокупной аудитории сайтов-партнеров, входящих в сеть онлайн-аудиорекламы и установивших счетчики «TNS Россия». На сегодня в аудиосети Unisound представлены такие порталы, как Zvooq.ru, 101.ru, Piter.fm, Svoy.ru, в ближайшее время к сети подключатся сайты эфирных радиостанций.

Хотя аудиосегмент Рунета является одним из самых значительных поставщиков трафика, механизмы монетизации музыкального контента на этом рынке до сих пор не были развиты. По оценке Unisound, ежегодно в Рунете проигрывается около 55 млрд различных музыкальных композиций. Однако интернет-сервисам, работающим преимущественно по подписной модели, с трудом удается зарабатывать на продажах музыки в Сети: так, по оценке AC&M-Consulting, в  2013 году их доходы составили лишь 1,8 млрд руб.

Достаточно эффективным инструментом монетизации для интернет-сервисов и площадок, которые работают с музыкой в Интернете, является аудиореклама, свидетельствуют данные исследования «Эффективность аудиорекламы в Интернете», которое «TNS Россия» провела в октябре 2014 года по заказу холдинга Dream Industries.

По итогам исследования выяснилось, что почти три четверти пользователей в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах России с населением более 100 000 человек, готовы принять аудиорекламу на определенных условиях: больше половины согласны на рекламу, если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%). Если же реклама уместна, ее готовы бесплатно слушать 50% аудитории. Среди тех, кто познакомился с аудиорекламой, 48% не против   1-2 небольших рекламных роликов (5-10 секунд) за час прослушивания музыки, а 23% готовы воспринимать даже более чем 1-2 ролика. Примерно у половины (52%) контактировавших с аудиорекламой она не вызвала раздражения, в том числе 30% оценили ее положительно.

Выяснилось, что аудитория интернет-аудио часто совмещает прослушивание аудиозаписей с другими видами активности в Сети.  Во время прослушивания пользователи общаются – 55% сидят в соцсетях, еще 25% пишут электронную почту, 17% планируют покупки и читают информацию о товарах, а 13% совершают их в интернет-магазинах, 4% планируют поездки. Исследование «TNS Россия» показало, что содержание ролика запоминают около 40% слышавших его.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru