21 Октября 2011 | 14:55

В отличие от России, в Турции «Яндексу» пришлось замазать лица и номера машин

В Турции были запущены местные «Яндекс.Карты». При этом на сервисе «Панорамы» лица и номера автомобилей затерты – во избежание конфликтов с местным законодательством. Российская компания учится на чужом опыте: у Google регулярно в разных странах случаются конфликты, связанные с его аналогичным сервисом Street View

Картинка В отличие от России, в Турции «Яндексу» пришлось замазать лица и номера машин

«Яндекс» решил подстраховаться

Хотя Google занимает более 90% турецкого рынка поиска, Street View в этой стране не представлен. Российская компания решила этим воспользоваться. Отсняв Стамбул и Анкару, компания решила автоматически затереть лица и номера автомобилей. Представитель «Яндекса» Элина Ставиская пояснила, что их публикация в интернете может нарушать ст. 20 турецкой Конституции и ст. 24 местного Гражданского кодекса.

Специально для «замазки» была разработана собственная технология, позволяющая распознавать и «замыливать» объекты при разных ракурсах. Обработка турецких панорам производилась на 25 серверах в течение 4 суток. Всего на панорамах Стамбула и Анкары нашлось 2 млн лиц людей и 1,5 млн автомобильных номеров. Тем не менее, алгоритм «Яндекса» не всегда работает корректно – впрочем, так же у Google.

В России «Яндекс» применять наработки не собирается – за три года работы «Панорам» претензий по поводу персональных данных не поступало, говорит Ставиская. Она добавляет, что российское законодательство не требует скрывать людей и машины, если они не являются основным объектом съемки. Схожая ситуация в Белоруссии, Казахстане и Украине.

Опыт Google

В ряде стран Google запустил свой Street View в 2007 году. Как рассказала представитель Google Алла Забровская, компания по-прежнему работает над запуском Street View в России. Когда – не анонсируется. О подготовке сервиса в российском офисе корпорации говорят по меньшей мере с 2010 года, но съемки сейчас действительно ведутся: в сентябре-октябре российские СМИ сообщали о съемках Google достопримечательностей и провинциальных городов. Сейчас к картам Google в России, Турции и других странах привязаны фотографии из сервиса Panoramio, а также доступны экскурсии по Эрмитажу и «Третьяковке». Забровская отметила, что в России, как и везде в мире, лица и номера машин будут программно размываться, и люди смогут оперативно пожаловаться на нарушение своих прав.

Как известно, в целом ряде стран у Google случались скандалы, связанные с этим сервисом. Конфликты, штрафы были в США, Великобритании, Германии, Южной Корее, Чехии, Франции. Ряд разбирательств касался, в частности, сбора автомобилями Street View информации из незащищенных Wi-Fi-сетей, найденных по пути.

Будут ли монетизироваться уличные панорамы

Google зарегистрировала в США в 2010 году патент, описывающий способ размещения рекламы на виртуальных трехмерных зданиях и растяжках – то есть в Street View. Однако, по словам Забровской, пока что Street View не имеет рекламного компонента. Пока что такие сервисы добавляют полезности картам и повышают вовлеченность аудитории, считают в Google и «Яндексе».

Однако, как выяснил «Маркер», некоторые попытки получить прямые доходы от панорам все же предпринимаются. Например, «Яндекс» отснял промо-пробежку в московском Битцевском лесу: оператор ехал за группой молодых людей. Те бежали в кроссовках известной спортивной марки, а по пути были изображены логотипы рекламируемой компании. Элина Ставиская указала, что Nike – пока единственный коммерческий спецпроект на панорамах «Яндекса».

Если я недоволен находкой фотографии в «Панорамах»

Специализирующийся на интернет-праве юрист Вадим Колосов считает, что номера машин едва ли можно отнести к персональным данным – поскольку они прямо не соотносятся с личностью автовладельца: соответствующие базы находятся в закрытом доступе. С лицами сложнее, продолжает Колосов, – чтобы требовать какой-то компенсации в суде, нужно доказать, что лицо является основным объектом съемки. То есть физиономия должна занимать значительную часть фотографии, и здесь многое зависит от мнения судьи.

В пользу интернет-компаний то, что они случайно сняли человека, преследуя другую цель. Кроме того, говорит юрист, в России уровень защиты персональных данных ниже, чем в Европе, а суммы компенсации морального вреда не имеют законодательно установленного нижнего порога. Поэтому в случае с нарушением прав на изображение вряд ли окупятся услуги адвоката, заключает Колосов.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru